Привет, Homo
шум лодочного мотора складывается из нескольких составляющих: звук самого двигателя, звук выхлопа, кавитационный шум (схлопывание пузырьков воздуха от выхлопа в воду и от вращения винта), шум редуктора, звук вибрирующей поверхности пластикового кожуха двигателя.
Я думаю, что эффективно можно бороться только с последней составляющей.
Кожух двигателя представляет собой мембрану сложной формы с довольно большой площадью (0,2-0,3 кв.м), которая и является вторичным источником шума, т.е. излучателем.
Для снижения уровня шума, необходимо уменьшить амплитуду колебаний поверхности кожуха. Это достигается применением вибродемпфирующих листовых материалов, по аналогии с вибродемпфированием кузова автомобиля, корпуса вентиляционного агрегата и т.п.
Только необходимо понимать отличие между вибродемпфированием тонких металлических листовых материалов и достаточно жесткого кожуха лодочного двигателя.
Для эффективной виброизоляции необходимо, чтобы вибродемпфирующее покрытие обладало большим весом (высокой удельной плотностью), высоким коэффициентом внутренних потерь и толщиной в 3-4 раза превышающей толщину изолируемой пластины (но не более).
Понятно, что поролон такими свойствани не обладает. Не подойдут и разнообразные легкие листовые материалы на основе вспененного полиэтилена , полипропилена и т.п.
Для указанных целей следует применять тяжелые вязкоэластичные мембраны, материалы на основе вспученного каучука или композитные трехслойные материалы типа пенополиуретан- свинцовый лист 0,35 мм -пенополиуретан или пенополиуретан- тяжелая полимерная мембрана 3-5 мм -пенополиуретан. При этом поролон и каучук должны быть негорючими или слабогорючими материалами.
Примеры вибродемпфирующих материалов, подходящих для данного случая:
-вязкоэластичная синтетическая мембрана Tecsound (
http://www.acoustic.ua/production/569.html?g=4&page=0 )
-композитный материал со свинцовым листом
http://www.mappyitalia.com/webstore/ind ... uct_ID=733-композитный материал с полимерной мембраной
http://www.mappyitalia.com/webstore/ind ... uct_ID=664

- Mappy.jpg (46.62 KiB) Viewed 14310 times
Ссылку на листовые материалы из вспученного каучука я постараюсь выложить попозже...

Примечание. Принципиально важно очень тщательно приклеивать вибродемпфирующий материал к внутренней поверхности кожуха мотора без образования воздушных пузырей или участков без слоя клея!
Необходимо отметить, что механизм снижения уровня шума методом вибродемпфирования достаточно сложен и его обсуждение выходит за рамки данного форума. Поэтому перед самостоятельным применением тех или иных материалов лучше проконсультироваться с инженером-акустиком.
Удачи!