Vibrofix

Небольшая студия. От проекта до объекта.

Обговорення проблем захисту від шуму, звукоізоляції приміщень, віброізоляції обладнання.
Проєктування, матеріали, вимірювання

Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 18 Feb 2016, 13:12

Здравствуйте!

В начале 2016 года перед мной и моим другом возникла задача: сделать студию звукозаписи и репетиционную базу для музыкальной группы. Задача осложнилась тем, что помещение под это дело находится в цокольном этаже жилого дома, а жизнь соседям усложнять музыкой совсем не хочется. Плюс к этому в студии будут заниматься дети, так что нужно соблюсти требования пожарные и СанПиН. А, ну и бюджет больше похож на решето :), но это нужно для родных людей, и решено было все работы производить своими силами, а материалы собирать по возможности с разных остатков от строительства панельных домов, благо такая возможность иногда есть.
К делу я приступил с полным отсутствием знаний о строительной акустике, потому много читал. Так и пришел на этот форум, где обратился к Андрею Смирнову с просьбой о консультациях. В ходе переписки пришли к тому, что тема вышла за пределы личной переписки, и вот, собственно, переросла в этот отчет. На сегодняшний день работы в студии ведутся на этапе электрификации, т.к. нужно еще привести помещение к проектному виду. Там сильно до нас наклеили обои, повесили потолки типа Армстронг, но забыли подвести воду в санузел, и забыли сделать проводку. Само собой, ни одного светильника по проекту тоже не обнаружилось. Ну, по этим работам мы сами с усами.

Здесь буду вести отчет о постройке, с фотками (фотки текущего состояния сделаю завтра), планами (эскизы и чертежи на днях прицеплю), ну и всем прочим, что может помочь.

Итак, чтобы не потерять информацию из нашей с Андреем Смирновым переписки, выкладываю ее здесь, вдруг пригодится кому-то со схожими задачами. Мои вопросы - черный текст, ответы Андрея - красный.

(что мы имеем, и первое письмо)

-подвальное отапливаемое сухое помещение из нескольких комнат и коридоров с двумя входами, стены в основной массе несущие, комнаты небольшие, но каждая имеет тамбур. Сама комната для записи и репетиций имеет размеры 5,55м*4,62м, на одной короткой стене окно 1,2м и батарея, на другой - дверь. Дверь ведет в тамбур 1,5*4,62 метра. Помещение рядом по длинной стене будет операторской. Высота потолка сейчас 2,4м. Толщина перекрытия над нами около 30 см, бетон+стяжка.

Изучив вопрос максимально пристально я сделал вывод, что единственным разумным решением будет организация "комнаты в комнате". Как я это вижу с учетом местных реалий:

-В комнате записи будет вскрыта имеющаяся стяжка пола, и произведено заглубление по всей площади на глубину 500мм (под отсыпкой под стяжкой суглинок, зарыться могу до метра, ниже уже сложности с ростверком, да и пока смысла не вижу)
- В образовавшемся котловане заливается черновой пол на гидроизоляцию поверх суглинка, толщина - 50-60мм. Возможно, будет незначительный уклон по стенкам ростверка. Ростверк почти повторяет геометрию стен комнаты, и образует стенки котлована.
-Затем укладывается слой гидроизола для формирования собственно доп. гидроизоляционного слоя.
-На него в два слоя (25+25мм) по всей площади укладывается rockwool floor batts согласно инструкции производителя.
-затем защитный слой ПВХ подложки армированной для предотвращения проникания бетона в вату.
-затем заливается армированная сеткой бетонная плита м200 80-100 мм (сколько в миксер маленький за раз поместится). Плита развязана с несущими стенами, минимум 25мм зазор (слой rockwool floor batts 25мм).
-Поверх плиты насыпается песок промытый до 30мм толщины. Затем кладется плита из двух слоев ДСП 16мм проклеенная м/у собой и стянутая саморезами.

На этом вроде по изолирующему полу все, дальше уже там пусть сами решают, как отделать пол внутри комнаты.

Стены хочу ободрать до бетона, потолок и так бетон.

Судя по всему вы начитались статей Ньюэлла про ГКЛ-вату-гидроизол, но не совсем понимаете для чего эти конструкции предназначены. К звукоизоляции ваша конструкция

На стенах и потолке монтируется изолирующая оболочка:
-слой минплиты 50мм rockwool accoustic batts на клей типа Ceresit 75
-слой ГКЛ 12мм
-Слой гидроизола (постараюсь найти 4+кг на м2 с пленкой на обеих сторонах)
-слой ГКЛ 12мм
Для прочности точечно поставлю акустически развязанные крепления с широкой шляпкой типа грибок, без сильного притягивания пакета.
никакого отношения не имеет, т.к. грибки являются акустическими мостиками.

Окно предварительно закладываю кирпичом полнотелым красным (или пустотелым с засыпкой полостей песком). В комнате есть трубы, их в ПВХ вспененный и в вату, поверх фольгирую. Батарею отопления просто сниму, там и так тепло будет.
Можно было бы сделать окно в операторскую, но из соображений бюджета и технической сложности будет потом система камер и монитор (можно два).
В тамбур заведу стенную изоляцию, чтобы сформировать дверной шлюз.
И вроде как по изолирующей оболочке несущих поверхностей комнаты все. Дальше уже сама капсула.

Капсула (комната в комнате), совсем черновой план:
Капсула имеет скос вдоль длинной стороны в верхней части (небольшой, обхожу трубы).

-каркасная конструкция из бруса 80*80 и 100*100 с шагом пролетов 600мм. Внутренняя стена и потолок капсулы повторяет пакет ГКЛ-Гидроизол-ГКЛ, все стыки герметизирую. В ниши каркаса снаружи вставляется rockwool accoustic batts.

Звукоизоляционная оболочка (комната в комнате) может быть выполнена несколькими способами.
Общее у них одно - массивный бетонный плавающий пол. На плавающем полу возводятся стены и свое собственное перекрытие потолка. Стены могут быть массивные (кирпич, шлакоблоки и т.п.) или каркасными из деревянного бруса, обшитого с двух сторон листами ГКЛ минимум в 2 слоя с минеральной ватой внутри. Потолок выполняется аналогично.
Для усиления возможно использование стальных швелеров.
Выбор конструкции зависит от постановки задачи и требуемого уровня звукоизоляции.


(про основные бетонные стены)
Самое основное - наружная оболочка, выполненная по имеющимся бетонным стенам и потолку из минплиты 50мм и двух слоев ГКЛ 9,5+12,5 с гидроизолом между, она нужна? К ней ничего не планировалось привязывать, а анкера типа акустически развязанные, я взял с сайта производителей панелей ЗИПС, и хотел использовать для страховки, т.к. клеевой способ монтажа немного пугает (вдруг пузыри, пар от влажного бетона, или еще что). Все стыки этой оболочки планировал герметизировать спец герметиком типа Вибросил.
Никаких акустических анкеров в конструкции ЗИПСов нет. Анкеры обычные, но вкручиваются в специальные силиконовые пробки. Если вы будете выполнять "комнату в комнате", то "минплита 50мм и два слоя ГКЛ 9,5+12,5 с гидроизолом" не нужны. Вполне достаточно (и даже лучше) применить на стенах и потолке 50-100 мм минеральной ваты, закрепленной обычными грибками для теплоизоляции. Таким образом вы акустически задемпфируете пространство между существующими ограждениями подвала и вновь возводимой конструкцией.

(про стенки каркаса комнаты в комнате)
Вариант (до вашего письма) оставался такой - два независимых встроенных один в другой каркаса, каждый со своей обшивкой. И стены, и потолки этих каркасов полностью развязаны друг с другом, заданы различные небольшие уклоны стен (против резонанса).
Обшивка внешнего каркаса выполняется "наружу" пакетом из ГКЛ+Гидроизол, внутреннего - "вовнутрь" таким же пакетом. В ячейки каркаса укладывается вата 50мм, и около 50мм остается между получившимися каркасами. Потолки повторяют конструкцию стен, и балки перекрытия каркасов каждой капсулы жестко привязаны к своим каркасам.
Обшивку каркаса выполняйте без гидроизола, который здесь совершенно не нужен. Используйте с каждой стороны каркаса по 2 слоя ГКЛ 12,5 мм, а лучше по 2 слоя ГВЛ 12,5 мм.
Каркас должен быть заполнен ватой не менее чем на 60%, клеить ватц не имеет смысла, просто укладывайте в ячейки каркаса

Технически сильно проще сделать каркас с одним контуром, пусть даже и 300мм глубиной.
Насколько заметной окажется потеря (при аналогичной слойности) в ЗИ по сравнению с двумя виброизолированными каркасами, формирующими ту же глубину? Ну, хоть навскидку?
В данном случае не нужно никаких виброизолированных констуров, а только один каркас. У вас стенка внутренней капсулы (по вашей терминологии) это одна масса, затем пружина - воздушный промежуток и вторая масса это стены и/или потолок
Вот только у меня есть представление, что во внешней обшивке каркаса более эффективно использовать 3 слоя гкл или гвл, чтобы сместить резонансную частоту этого элемента вниз, это правильное направление мысли? И еще, я тут прикинул, и вполне смогу реализовать двойной каркас с той же глубиной, связанный между собой через полиуретановые цилиндры или им подобные. Есть смысл заморачиваться?
Конечно увеличение слоев ГКЛ увеличивает звукоизоляцию, но суммарно более 4 слоев применять нецелесообразно.
Двойной каркас не имеет смысла в данном случае. Двойной каркас имеет смысл, только если вы строите перегородку между двумя помещениями.


(про вязкостный слой между листами обшивки в моем случае)
Хочу поинтересоваться, а почему повредит вязкий слой в обшивке капсулы? Ведь вроде как для увеличения изоляции НЧ желательно стремиться к увеличению удельной массы узлов? Вот могу заблуждаться.
И я представлял себе, что достичь максимальной изоляции смогу создав оболочку несущих стен по принципу отражателя"масса-пружина-масса", а тут выясняю, что это не нужно. Просто пытался подойти к вопросу основной изоляции безотносительно - типа эта скорлупа сама по себе будет неплоха, а уж с комнатой в комнате еще лучше. Вот как то так:)
Хуже гидроизол не сделает, но и пользы от него не будет. Плацебо.
Отражатель "масса-пружина-масса" должен работать на низких частотах, т.к. это самая главная проблема.
Но если вы посчитаете резонансную частоту вашей конструкции, то окажется, что она расположена в диапазоне частот 100-150 Гц... бессмысленно...
Это физика... :)


(про борьбу с НЧ)
Может, для снижения НЧ построить панельные поглотители? Или закопаться еще глубже в землю, и увеличить зазор между потолками? Или завести еще слой потолка? Может, можно сделать что-то типа демпфирующего слоя с другой стороны бетонной стены комнаты? С двух сторон точно можно, а одно прилегающее помещение будет звукооператорская, и там тоже придется сделать ЗИ. В общем, я пока боюсь, что недостаточно снижаю шумы от нас наружу.
НЧ поглотители, да и любые звукопоглощающие материалы не увеличивают звукоизоляцию "наружу", они они только улучшают акустику внутри помещения.
Для увеличения звукоизоляции на НЧ необходимо организовывать как можно большой зазор между конструкциями здания и ограждениями "внутреннего" домика со студией.

А вот как насчет висящих ( в пространстве между стен) панелей из тяжелых материалов, типа дсп? Или дсп со слоем ваты?
не имеет смысла
И 4 слоя ГКЛ (ГВЛ) склеенных между собой и герметично соединенных со стенами будут предпочтительнее, чем 2 слоя ГКЛ внутреннего потолка + не герметично подвешенные к ним еще 2 слоя через 50мм, так?
Еще раз прочитайте мои слова насчет ЗИ на НЧ, вы почему-то делаете прямо неправильные выводы. И перечитайте это http://www.acoustic.ua/recommendations/743
ГКЛ нельзя склеивать ни в коем случае.


(про воздушные промежутки)
Допустим, я увеличу расстояние между стенками капсулы и несущими стенами до 400мм, это поможет заметно повысить ЗИ? И можно ли для повышения ЗИ повесить в это пространство какие-то материалы, и если да, то какие?
Каждое удвоение расстояния между ограждениями увеличивает звукоизоляцию примерно на 5-6 дБ.
Если расстояние между стенками капсулы и несущими стенами составляет 400мм, то следует применить в этом пространстве акустическую минеральную вату общей толщиной 100 мм. Закреплять её можно на несущих стенах.


(про материалы)
Вот не хотел беспокоить, но возник вопрос по материалам - я почитал список звупоглощающих материалов внимательно, и нашел там Кнауф акустика 200 мм стенки с минватой. Очень хорошие показатели поглощения. Это, как я понял, такие перфорированные листы на каркасе и по слою минваты (какой?) между листами. Может, есть смысл сделать такую конструкцию для звукоизолирующей оболочки?
Перфорированные плиты Кнауф Акустика это звукопоглощающая конструкция, не имеющая отношения к звукоизоляции, которая должна быть герметичной
И еще - AcousticWool Perfect 100 мм, можно ли эти материалы купить в РФ? Или не заморачиваться, и просто взять rockwool?
AcousticWool Perfect не доступен в РФ, используйте Роквул


Есть резина в рулонах, 4 мм (не знаю характеристик, но довольно мягкая, пальцами край сжать на 30% можно), где-то можно применить?
резину негде применять, а в узлах сопряжения и на стыках использовать ленты из вспененного каучука или пенополиэтилениа 3-5 мм.


Пенобетон можно ли рассматривать в качестве материала для стен капсулы, или даже не стоит пытаться, плотность у него заманчиво мала, что позволит не усиливать плавающий пол сверх меры, но ведь именно это и плохо при снижении уровня НЧ. Стены даже типовой каркасной конструкции с правильным наполнением вроде как даже лучше оказываются при одинаковой толщине.
Пенобетон обладает очень низкой звукоизоляцией, особенно на НЧ

Тут оказалось, что для производства каркаса внутренней капсулы я могу успользовать клееный сосновый (или еловый, но он меньшей плотности) брус, достанется почти бесплатно. Прогоню его на станке и придам геометрию попроще - срежу пазы и гребни. Сечение доступно почти любое от 140мм. Это лучший выбор, чем просто брус? Тут хоть шансов меньше, что его поведет со временем.
Никакой разницы
Материалы tecsound, а конкретно рулоны 70, они вообще имеют смысл быть использованными, и в каких случаях?
Если вы ведетесь на рекламу и у вас много денег, то можете применить тексаунд, но дополнительный слой ГКЛ действует точно также :)


(про склейку листов облицовки каркаса и герметизацию)

Вот ведь... Про склейку гкл думал в разрезе герметичности. Значит, только герметизация стыков герметиком, так?
Зачем герметиком? Обычной шпаклевкой. Герметик только для стыков стена/стена или стена\пол - потолок


(про геометрию)

Задавать ли небольшую непараллельность стен внутренней капсулы?
Контрольная комната должна быть симметричной, тон-зал желательно выполнять несимметричным. Когда нет проблем с объемом помещения, то выполняют непараллельные стены, например, делают трапецевидную форму. Но объем важнее многих других факторов.
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 18 Feb 2016, 13:56

А вот еще вопросы:
Изготовление каркаса из гнутых профилей Knauff несколько технологичнее, чем из бруса. В обычном строительстве мы нередко использовали их для типовых решений, да и есть они в доступности. Я прочитал, что вроде как можно их использовать и для каркаса звукопоглощающей капсулы, если заполнить плотно ватой. Для примера возьму профиль 100, и предположу конструкцию из 3-х профилей (300мм глубиной), где центральный профиль не заполнен ватой, а образует воздушный промежуток. Теоретически, центральный профиль можно заменить на деревянный брус, если нужно уйти от нежелательного резонанса (дребезжания). Какие тонкости использования стальных профилей, и можно ли их так использовать здесь?

Что важнее для ЗИ (особо на НЧ) - воздушный промежуток между основной стеной и наружной обшивкой капсулы, или промежуток в каркасе капсулы? Вот понятно, что лучше везде и помногу, но комнатка не особо позволяет уменьшать объем, может, где-то есть компромиссы?

Как я понял, увеличение воздушного промежутка ведет к увеличению ЗИ на 6дБ за каждое удвоение расстояния. А что это за расстояние? Оно зависит от длины волны?

Как правильно крепить каркас к плите плавающего пола?

Теоретический вопрос: при подсчете резонансной частоты плавающего пола по минвате нужно ли учитывать массу только обустроенного на нем чистового пола, или же и всей капсулы целиком, да еще и вместе с людьми, инструментами, и элементами акустического дизайна? В СП 23-103-2003 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" вроде как в примере считают без нагрузки сверху, только пол.
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 19 Feb 2016, 15:25

Фотографии самой комнаты. Состояние "На старте".

Собственно, вид на вход. Пол будет снят и из-под него вынем керамзит с грязью на глубину 1-1,25 метра (посмотрим по ходу работ)
2.jpg
Вид на вход в комнату
2.jpg (111.78 KiB) Viewed 12325 times


Потолок сейчас. На потолке проблемный шов, отверстия под проводку, и непонятного назначения никуда не идущая проводка (нужно выполнять заполнение шва, заделку отверстий, трещинок, демонтировать проводку).
Так же на фото видны трубы отопления, их уберем совсем.
3.jpg
Потолок
3.jpg (119.42 KiB) Viewed 12325 times


Стена на улицу. Окно под демонтаж и закладку кирпичом. Толщина стены 400мм.
Те же трубы отопления.
4.jpg
Стена напротив входа
4.jpg (181.73 KiB) Viewed 12325 times
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 19 Feb 2016, 15:37

Трубы отопления уходят наверх. Тут магия бессильна, но мы (если сложатся звезды) постараемся увести их в соседнюю комнату, где будет изолированный короб для этой беды. Плюс это снизит вероятность возможных проблем с обслуживанием труб в будущем. Углы (как и весь межпанельный шов) выполнены скверно, гильзы труб тоже. Все замазать и заизолировать.
5.jpg
Трубы отопления уходят наверх. Тут магия бессильна, но мы (если сложатся звезды) постараемся увести их
5.jpg (106.5 KiB) Viewed 12325 times


А вот отсюда трубы приходят (это противоположная стена, где вход). Как уже говорил, то возможно, что труб тут не будет совсем, в худшем раскладе останется 2 из 4-х. Если трубы уберем, то это возможный проход для вентиляционного канала.
6.jpg
А вот отсюда трубы приходят
6.jpg (115.32 KiB) Viewed 12325 times


Это вид на правую от входа стену. Угол этой стены с трубами в потолок я показал раньше. Тут показан еще один возможный проход для вентканала, особенно, если эти трубы таки уберем.
9.jpg
9.jpg (114.11 KiB) Viewed 12325 times
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 19 Feb 2016, 17:05

Вот такой план помещения. Выделил заранее определенные зоны, остальное - ну не знаю пока, там разберутся.

plane.jpg
План общий
plane.jpg (42.73 KiB) Viewed 12322 times
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 19 Feb 2016, 18:08

Вот, еще созрели вопросы по полу.

После выемки грунта нужно будет заливать базовый пол. Бетон туда пойдет м200, плотность около 1800кг/м3. Приняв во внимание довольно слабый несущий грунт (суглинок, сезонно может стать местами болотцем) решили лить не меньше 200 мм, и мощно армировать во избежание проблем с возможными консольными нагрузками в лютое межсезонье. Этот пол будет развязан с ростверком. Естественно, гидроизолируем.

Уже на него планируем стелить Rockwall Флор Баттс И 50мм (для нагрузки 300+ кг на метр), и заливать 100мм плиту плавающего пола таким же бетоном. Могут ли быть проблемы с ухудшением характеристик этого пола из-за слабого грунта под базовым полом?

И еще: я тут усердно пытался загнать резонансную частоту плавающего пола ниже 20Гц (ну, чтобы уйти к пределу низов инструментов), но для этого нужно около 400мм таких минплит при толщине 150мм бетона. Может, неправильно считал, но вот как-то так получилось. Увеличение толщины бетона дает снижение резонанса в меньшей степени, чем увеличение толщины упругого слоя. И меня посетила мысль: а для чего мне уходить к столь низким резонансам? Внизу то никого нет, люди выше живут. Может, в таком случае, не стоит больше 50мм упругого слоя и 100мм бетона? Ведь не будет же плита переизлучать НЧ в воздух - вату - ростверк, даже если ее край будет за границами каркаса звукоизоляционной капсулы?

И еще вопросы по каркасу капсулы:
Как я понимаю, в системе Knauf нет несущих конструкций стен. Т.е. Knauf - это облицовка, или перегородка в рамках имеющейся несущей конструкции. Комната в комнате - это отдельно стоящее сооружение, а значит, должно иметь несущий каркас. Пока в голову приходит каркас из деревянного бруса 100, к которому крепится с 2 сторон профиль стоечный 100, и эти профили заполняются ватой. Иначе не представляю, как выполнять потолок, если его не опирать на несущий каркас. Может, есть уже опробованное решение? Описанная мной конструкция вполне будет жизнеспособна с точки зрения несущей способности, но как-то неэлегантно, что-ли.
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 21 Feb 2016, 10:27

Вот еще вопрос:

Засел за 3d проектирование, и возник ряд задач с большим количеством решений, но хотелось бы выбрать правильные с точки зрения ЗИ.

Вопрос 1: как эффективно организовать проход вентиляционного канала в комнату в комнате? Вариантов несколько, хотел бы очень услышать эффективное типовое решение.
Сейчас исхожу из концепции применения гибкого шумопоглощающего воздуховода диаметром до 200мм (по воздухообмену при скорости на решетке 1,5м/с прохожу), и канального глушителя сразу после вентилятора (приточка), вытяжка пассивная, те же диаметры, но глушитель ближе к решетке.

Возможно, стоит попробовать реализовать пленум по Алтону Эвересту, но тут вопрос размеров и размещения.

Так же вероятной представляется конструкция L-образных каналов из ГВЛ на каркасе прямоугольного сечения с ватой внутри по стенкам. Разместить каналы поверх потолка или стен капсулы (комнаты в комнате). Их можно сделать более 2,5 метров по длинной стороне, должно вроде неплохо шумоизолировать и не повредить ЗИ.

Вопрос 2: как организовать дверной проем с тамбуром? Особенность в том, что от порога внутренней двери до пола комнаты в комнате будет до 800мм. Получается такое окно с подкатной лесенкой :) ну, или эта лесенка будет функциональной - в ней скрою воздуховод (или пленум).

Вопрос 3: Как эффективно организовать вход проводов в комнату в комнате для освещения и пожарной сигнализации? Вроде все просто, но ведь есть нюансы :)
Пока исхожу из идеи герметичных гильз сквозь оболочки со смещением. Может, все делать сквозь стены, и не трогать потолок вообще? Тогда можно завести проводку рядом с воздуховодом.

Спасибо!
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Андрей Смирнов » 21 Feb 2016, 19:17

Sagath wrote:А вот еще вопросы:
Изготовление каркаса из гнутых профилей Knauff несколько технологичнее, чем из бруса. В обычном строительстве мы нередко использовали их для типовых решений, да и есть они в доступности. Я прочитал, что вроде как можно их использовать и для каркаса звукопоглощающей капсулы, если заполнить плотно ватой. Для примера возьму профиль 100, и предположу конструкцию из 3-х профилей (300мм глубиной), где центральный профиль не заполнен ватой, а образует воздушный промежуток. Теоретически, центральный профиль можно заменить на деревянный брус, если нужно уйти от нежелательного резонанса (дребезжания). Какие тонкости использования стальных профилей, и можно ли их так использовать здесь?
Несущий каркас нельзя делать из стоечных профилей Кнауф, для этого существуют специальные крофили Кнауф UA с толщиной стенки 2 мм. В вашеп случае совершенно достаточно каркаса из бруса сечением 100х50 мм или 150х50 мм.
Что важнее для ЗИ (особо на НЧ) - воздушный промежуток между основной стеной и наружной обшивкой капсулы, или промежуток в каркасе капсулы? Вот понятно, что лучше везде и помногу, но комнатка не особо позволяет уменьшать объем, может, где-то есть компромиссы?
для ЗИ (особо на НЧ) важнее воздушный промежуток между основной стеной и наружной обшивкой капсулы
Как я понял, увеличение воздушного промежутка ведет к увеличению ЗИ на 6дБ за каждое удвоение расстояния. А что это за расстояние? Оно зависит от длины волны?
Имеется ввиду расстояние между двойными стенами или облицовками в каркасной перегородке и т.п. Когда существует система масса-пружина -масса, где массами являются плотные массивные слои ограждения, а пружиной упругость воздуха в промежутке (расстоянии между плотными слоями).
Как правильно крепить каркас к плите плавающего пола?
Как угодно и технологичнее, ограничений нет

Теоретический вопрос: при подсчете резонансной частоты плавающего пола по минвате нужно ли учитывать массу только обустроенного на нем чистового пола, или же и всей капсулы целиком, да еще и вместе с людьми, инструментами, и элементами акустического дизайна? В СП 23-103-2003 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" вроде как в примере считают без нагрузки сверху, только пол.
Этот вопрос можете не рассматривать :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Андрей Смирнов » 21 Feb 2016, 19:23

Sagath wrote:И еще вопросы по каркасу капсулы:
Как я понимаю, в системе Knauf нет несущих конструкций стен. Т.е. Knauf - это облицовка, или перегородка в рамках имеющейся несущей конструкции. Комната в комнате - это отдельно стоящее сооружение, а значит, должно иметь несущий каркас. Пока в голову приходит каркас из деревянного бруса 100, к которому крепится с 2 сторон профиль стоечный 100, и эти профили заполняются ватой. Иначе не представляю, как выполнять потолок, если его не опирать на несущий каркас. Может, есть уже опробованное решение? Описанная мной конструкция вполне будет жизнеспособна с точки зрения несущей способности, но как-то неэлегантно, что-ли.

Можете спокойно использовать каркас из бруса 100х50 мм для стен. Для перекрытия потолка вашей капсулы надо рассчитывать сечение бруса в зависимости от массы потолка и длины пролета. Обычно бывает достаточно 150х50 мм или 200х50 мм. Посоветуйтесь с конструктором.
У Кнауфа есть стандартное решение "Комната в комнате" на основе специальных профилей с утолщенной стенкой до 2 мм https://file.knauf.ua/%D0%A2%D0%B5%D1%8 ... o_0814.pdf
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Андрей Смирнов » 21 Feb 2016, 19:51

Sagath wrote: как эффективно организовать проход вентиляционного канала в комнату в комнате? Вариантов несколько, хотел бы очень услышать эффективное типовое решение.

Общий принцип прокладки воздуховодов через стены описан по ссылке http://www.acoustic.ua/recommendations/177

Как эффективно организовать вход проводов в комнату в комнате для освещения и пожарной сигнализации? Вроде все просто, но ведь есть нюансы :)
Пока исхожу из идеи герметичных гильз сквозь оболочки со смещением. Может, все делать сквозь стены, и не трогать потолок вообще? Тогда можно завести проводку рядом с воздуховодом.

Кабели прокладывают обычно внутри каркаса пола на лагах в стальных и/или пластиковых трубах для канализации.Выводят в помещение кабели из пола через патчи с разъемами.

dsc00077 Электрика.jpg
dsc00077 Электрика.jpg (29.32 KiB) Viewed 12265 times
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 21 Feb 2016, 20:05

Спасибо большое за ответы!

Да, я знаком с их решением комнаты в комнате, но там тоже используют спец. опоры несущие. Профиль 2 мм усиленный найти здесь тоже задача, но бруса хватает.

Если я правильно понял, то мне вообще не стоит делать каркас глубиной 300мм, лучше потоньше, а высвободившееся пространство пустить на промежуток между капсулой и несущими? А до какой глубины (ну хоть примерно) мне можно уменьшать без значительных потерь? Вы пишете о брусе 150, это в смысле каркас в 150 глубиной?
Если да, то насколько большая будет разница между промежутком в 300 и 500мм? 100мм этого промежутка заполнится ватой (на несущих стенах).

Если вопрос крепления капсулы к полу не принципиален, то тогда вопрос - каркас ставить на что? На ленту вспененного ПЭ? То, что кромки облицовки герметизировать, это ясно, а именно сам каркас?

Вот еще к вопросу о профилях - у Кнауф есть лента дихтунгсбанд, ее использовать стоит для конструкций из профилей? http://www.knauf.ru/products/new/produc ... ef94200fa9

Еще раз моя благодарность, реально помогаете.
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 21 Feb 2016, 20:09

А пол на лагах из вашего сообщения - мне такой делать поверх плиты плавающего пола? Я пока не знаю, какой будет внутренний пол в капсуле, но думал капсулу привязывать именно к бетонной плите.
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Андрей Смирнов » 21 Feb 2016, 20:11

Если брус сечением 100х50 мм или 150х50 мм , то глубина каркаса соответственно 100 мм и 150 мм. Каркас заполняется минеральной ватой и обшивается с двух сторон листами гипсокартона. Каркас (деревянный или металлический) опирается на плиту плавающего пола через ленту дихтунгсбанд.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Андрей Смирнов » 21 Feb 2016, 20:13

Sagath wrote:А пол на лагах из вашего сообщения - мне такой делать поверх плиты плавающего пола? Я пока не знаю, какой будет внутренний пол в капсуле, но думал капсулу привязывать именно к бетонной плите.

Если вы не будете делать пол на лагах, то рекомендация по прокладке кабелей внутри пола отпадает... :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 21 Feb 2016, 20:19

Понял, а с толщиной промежутка воздушного можно чууточку подробнее? Насколько заметна разница промежутков?
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Андрей Смирнов » 21 Feb 2016, 20:30

Sagath wrote:Понял, а с толщиной промежутка воздушного можно чууточку подробнее? Насколько заметна разница промежутков?

Переведите на русский фразу "Насколько заметна разница промежутков" :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 21 Feb 2016, 20:39

:) я бы хотел знать, насколько изменится эффективность ЗИ, если увеличить воздушный промежуток с 300 до 400 или 500 мм?

Если подумать, то при 400мм ЗИ увеличится на 1дБ, а при 500 на 2дБ? :)
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Андрей Смирнов » 21 Feb 2016, 21:06

Sagath wrote::) я бы хотел знать, насколько изменится эффективность ЗИ, если увеличить воздушный промежуток с 300 до 400 или 500 мм?

Если подумать, то при 400мм ЗИ увеличится на 1дБ, а при 500 на 2дБ? :)

Вас должна интересовать не звукоизоляция стенки капсулы, а уровень шума в смежных жилых помещениях, источником которых является ваша студийная деятельность, так ведь? Как уменьшить проникающие шумы особенно на НЧ я говорил выше.
Если бы была целесообразность выполнить стенку капсулы толщиной 300-400-500 мм, то я так бы и порекомендовал.
Но я повторяю, достаточно каркаса на основе бруса 100х50 или 150х50 при условии максимально большого воздушного промежутка между стенкой капсулы и ограждениями комнаты.
Если вас интересуют не практические аспекты, а теоретические, то изучите профильную литературу и основы строительной акустики.
И еще важное дополнение.
На форуме вы не можете получить такой же объем информации, как в акустическом проекте с расчетами и чертежами.
Чтобы отвечать на все вопросы, необходимо как минимум проведение измерений звукоизоляции ограждений в вашем помещении в исходном состоянии.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Sagath » 22 Feb 2016, 05:57

Спасибо вам! Я все понял, попробую нарыть шумомеры и сделать испытания текущих стен. А есть еще такие измерительные микрофоны у звукача, они подойдут для оценки текущей ЗИ? Ну, хоть примерно?
Sagath
 
Posts: 16
Joined: 04 Feb 2016, 18:36
Location: РФ, Челябинск

Re: Небольшая студия. От проекта до объекта.

Postby Андрей Смирнов » 22 Feb 2016, 09:23

Оценка звукоизоляции ограждающих конструкций это не просто измерение шумомером, это комплекс измерений и последующих расчетов в соответствии с действующими методиками и стандартами, например, ГОСТ 27296-2012.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Next

Return to Звукоізоляція

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests