Vibrofix

Шум стартующих автомобилей. Деревянные окна.

Обговорення проблем захисту від шуму, звукоізоляції приміщень, віброізоляції обладнання.
Проєктування, матеріали, вимірювання

Шум стартующих автомобилей. Деревянные окна.

Postby Pshemysl » 11 Jul 2015, 16:42

Здравствуйте, в связи с установкой светофора на оживленной трассе за окном резко увеличилось количество низкочастотных шумов от трогающихся/тормозящих фур и работающих вхолостую двигателей (равномерный гул от потока проезжающих мимо автомобилей раньше кстати никогда не мешал). Поэтому захотелось усилить звукоизоляцию окна (в спальне).

Сейчас стоит старое деревянное со сдвоенными створками, установленное при постройке дома. Можно ли как-то усовершенствовать его - поставить стекла потолще из какого-нибудь триплекса, например? Если что - все стыки окна оклеены теплоизоляционными прокладками, так что створки прижаты к раме довольно герметично, щелей нет, расстояние между стеклами 60мм, ширина 2мм.
Или все-таки деревянная рама обладает какими-то очевидными недостатками, которые не получится исправить, и лучше ставить пластиковую? Какие тогда нюансы нужно учесть при монтаже окна?

Графики по двухкамерному/однокамерному стеклопакетам посмотрела, про разную толщину стекол, разное расстояние между ними уже уяснила. Интересует именно - стоит ли менять окно целиком или нет? можно ли заменой добиться сколько-нибудь ощутимых результатов по низким частотам? и какие ошибки могут быть при установке в проем окна (если уж дойдет до его полной замены)

Заранее благодарю за любую помощь
Pshemysl
 
Posts: 3
Joined: 10 Jul 2015, 19:32
Location: Москва

Re: Шум стартующих автомобилей. Деревянные окна.

Postby Андрей Смирнов » 11 Jul 2015, 18:04

Добрый день,

если оконный блок в порядке, притворы оконной створки уплотнены и сквозных щелей нет, то можно обойтись только заменой стекол.
Звукоизоляция окна на низких частотах напрямую зависит от суммарной толщины стекол (массы) и расстояния между ними. У вас наверняка установлены стекла толщиной по 4 мм. Если вы поменяете старые стекла и установите новые толщиной, например, по 8 мм, то на низких частотах будет существенно увеличение звукоизоляции. Конечно же при условии тщательного уплотнения стекол в раме силиконовым герметиком.
Дополнительная звукоизоляция может достигать значения 6-7 дБ.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Шум стартующих автомобилей. Деревянные окна.

Postby Pshemysl » 11 Jul 2015, 20:46

Огромнейшее спасибо за ответ! (сейчас кстати стоят стекла даже 2мм толщиной, а не 4)
И еще вопрос, если несложно - вы можете подсказать какие-либо марки/названия стекла, или фирму изготовителя, чтобы можно было погуглить что-то конкретное и хорошее именно по звукоизоляционным свойствам (теплоизоляция не имеет большого значения). И это должен быть стеклопакет? Или это все вообще неважно, а главное - это масса стекла => плотность => надо выбирать просто самое плотное? Или по плотности стекла не настолько сильно различаются, чтобы этим особенно заботиться и можно брать любые (просто 8мм)?
Pshemysl
 
Posts: 3
Joined: 10 Jul 2015, 19:32
Location: Москва

Re: Шум стартующих автомобилей. Деревянные окна.

Postby Pshemysl » 12 Jul 2015, 22:05

жаль, что сообщения нельзя редактировать... про стеклопакет вопрос снят по причине некорректности. Я не понимала смысл этого слова, стыд и срам :lol:
Pshemysl
 
Posts: 3
Joined: 10 Jul 2015, 19:32
Location: Москва

Re: Шум стартующих автомобилей. Деревянные окна.

Postby Андрей Смирнов » 13 Jul 2015, 12:44

Pshemysl wrote:Огромнейшее спасибо за ответ! (сейчас кстати стоят стекла даже 2мм толщиной, а не 4)
И еще вопрос, если несложно - вы можете подсказать какие-либо марки/названия стекла, или фирму изготовителя, чтобы можно было погуглить что-то конкретное и хорошее именно по звукоизоляционным свойствам (теплоизоляция не имеет большого значения). И это должен быть стеклопакет? Или это все вообще неважно, а главное - это масса стекла => плотность => надо выбирать просто самое плотное? Или по плотности стекла не настолько сильно различаются, чтобы этим особенно заботиться и можно брать любые (просто 8мм)?

Выбирайте любое стекло, на звукоизоляцию тип стекла не влияет. Отличия есть только во внешнем виде и в качестве.
Оконные стекла поразделяются в соответствии с их оптическими искажениями и нормируемыми пороками и подразделяются на марки: М0; М1; М2; М3; М4; М5; М6; М7. Самое лучшее - флоат-стекло М0, бесцветное, прозрачное натрий-кальций-силикатное стекло, изготавливаемое методом флоат без какой-либо дополнительной обработки поверхности.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Шум стартующих автомобилей. Деревянные окна.

Postby Servesti » 15 Sep 2015, 18:54

Добрый день!
После замены стекол на более толстые ( для начала поменяйте только наружные - вполне может оказаться достаточно) по собственному опыту советую самое пристальное внимание обратить на отсутствие щелей. Прокладки - прокладками, а плотное примыкание по всему периметру створок с захлёстом 5 мм - надёжнее! Проверить на щели можно с помощью фонарика вечером, когда стемнеет (поочерёдно каждую створку на просвет пройти). У меня были утеплены деревянные окна по "шведской" технологии - вроде не дуло,но шум проходил изрядно...
Servesti
 
Posts: 1
Joined: 15 Sep 2015, 15:14


Return to Звукоізоляція

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests