Здравствуйте, Андрей! И вот, спустя 4 года, мне наверное стоит отчитаться о проделанной работе и вновь попросить о помощи. Уже год и 4 месяца, как репточка открылась и успешно работает. И за это время общими ушами (посетителей и моих, в том числе) сформировалось кое-какое общее мнение, поэтому, сейчас, я попробую подробно объяснить и описать суть проблемы:
- IMG_20200927_232838_11zon.jpg (181.51 Кб) Просмотров: 3598
- IMG_20210126_202205_1_11zon.jpg (227.82 Кб) Просмотров: 3598
Наверное, стоит рассказать, сначала про отделку. Как видно на фото, это листы березовой фанеры (разных толщин 6,8,10 мм, листы монтировал в хаотичном порядке), отнесённые от стены на 150 мм. Черные квадраты - щиты с минераловатой 50 мм средней плотности, укрытые спанбондом. Общая площадь щитов ~10 кв. м. (при общей площади помещения после отделки ~140 кв. м плюс ворота 9 кв. м., закрытые плотной синтепоновой шторой). Щиты так же хаотично раскидал по площади. Ну, и недавно перевёз мягкий диванчик, который поставил у противоположной стены от инструментов. Вот вроде и всё. Итак, первые посетители были, в основном, одиночки. Музыканты-тестеры, я бы назвал. И это было даже хорошо, потому что, я хотел послушать со стороны каждый инструмент отдельно и вот что из этого получилось. Ударная установка: Была отстроена, бас-бочка звучала очень плотно, вот как есть. Никаких резонансов и остаточного гула в помещениии. Томы, вообще вкусно, замечательно прослушиваемый сустейн и никакого гула, железо - вот вроде ярко и вписывалась в общий концепт звучания установки в целом, но что-то тогда меня уже насторожило... По итогу, ударка звучала так, как я мысленно в голове и представлял. Не переглушена и в то же время не как в живой комнате. Слушали запись с румового микрофона (порядка в двух метрах стоял), так и есть - и помещение в записи присутсвует, но неявно, но в целом, звучит нейтрально. Басовое усиление - разгоняли в уровень ударной установки, звучал плотно, не размыто, единственное, входили в резонанс и начинали дребезжать решетки осветительных ламп. Устранилось путем снятия решеток и прохождение места стыков герметиком, в общем, басисты довольны ) Но больше всего в восторге были гитаристы, ламповые усилители раскочегаривали без проблем, в уровень ударки. При превышении порога, проявлялись резонансы на двух нотах, устранялось путем уменьшения уровня громкости усилителя, ибо невозможно долго находиться рядом и играть. У вокальной линии микрофон начинал заводиться только в почти крайнем положении регулятора предусилителя на пульте, но эта проблема уже, скорее, ограничена возможностями акустической системы (500 Вт каждая, оказалось маловато), но путём установки микрофона в нужном месте и эквализацией вытянули вокал. В общем, как то так. По моему субъективному мнению, нижнюю часть спектра, в плане поглощения, получилось победить. Я так же наблюдал в программе звукозаписи через анализаторы за микрофонами в реальном времени, которые стоят в разных местах (у басового усилителя, гитарного кабинета, бас-бочки, оверхеды и вокального). Каких-то явных пиков и провалов, вплоть до ~800 Гц замечено не было (хотя, моя визуальная оценка может быть ошибочной, опыта нет. Но ушам дискомфортно не было). Вы извините, Андрей, что я так много написал, но хотелось, что бы вы проникли и ощутили, так сказать...
Картина поменялась, когда пришёл репетировать роковый коллектив в полном составе. Мы ограничены уровнем громкости ударной установки, поэтому вынуждены все инструменты и вокал подстраивать под неё. И тут выяснилось, что общая звуковая картина звучит, в принципе равномерно, если походить по помещению. Но все мы пришли к выводу, что вся эта картина звучит ну ооочень верхасто, а тарелки и открытый хай-хет ооочень сильно выделяются и звенят. Причем, когда барабанщик отстукивает просто ритм (бочка, рабочий, закрытый хэт), всё звучит хорошо. Вот, собственно такая проблема, поэтому вопрос к Вам, как бы с этим можно бороться? Я грешу на слишком большую площадь отражающих поверхностей (фанера всё таки...) и может добавить мягкий поверхностей (акустический поролон что ли...), поклеив сверху на фанеру? Но какую толщину и количество выбрать? Или вдоль стен пустить какие нибудь шторы плотные (или ?неплотные?), которые можно открывать/закрывать (вот и переменная акустика, так сказать))) Понятно, что экспериментальный путь был бы самым верным, но живу в отдаленном городе и с материалам тут проблема, только заказывать... В общем, хотелось бы совета от Вас, или направление, куда копать. Я могу заморочиться с акустическими измерениями, если потребуется, благо, измерительный микрофон (типа ECM8000), вроде доступен, можно купить за небольшие деньги.
P.S. Я бы хотел выразить Вам огромную благодарность за размещённые материалы, и подробные ответы на вопросы форумчан. Ибо, разрабатывая проект, я опирался на информацию из разных источников, в том числе и Ваши. И в целом, я считаю (и многие посетители тоже), проект вышел удачным. Спасибо!
P.P.S. У меня есть запись с репетиции. снимал на телефон, качество, конечно так себе, микрофон смартфона не смог справиться с громкостью, с которой ребята играют, есть высокочастотный шум, но суть описанной проблемы расслышать можно. Если интересно, могу скинуть.