Vibrofix

Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Комнаты прослушивания, домашние кинотеатры, студии звукозаписи, концертные залы, клубы, спортивные сооружения, конференц-залы и т.п. Звукопоглощающие материалы, акустические диффузоры, басстрапы

Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Dr.Sound » 01 фев 2012, 10:44

Андрей, добрый день.
Не знаю насколько близка эта тема к тематике Вашего форума, но мне, почему-то, кажется, что Вы сможете "внятно" разъяснить некоторые вопросы :D.

1. Для акустической "развязки" АС с полом обычно используют шипы (конуса):
- каков их механизм работы?
- имеет ли значение направление острия шипа - "от корпуса АС к полу" или "от пола к корпусу АС"?
- не ослабляют ли эффективность шипов "пятаки", обычно подставляемые под них?
- имеет ли значение материал и геометрия шипов?
- почему под АС практически не используют эластичные "ножки"?

2. С этой же целью под АС на шипах часто рекомендуют укладывать массивные плиты:
- каков механизм положительного влияния на воспроизведение баса?
- имеет ли значение материал, из которого изготавливается плита?
- встречаются рекомендации укладывать плиту непосредственно на поверхность пола через фланелевую ткань (чтобы не повредить половое покрытие) или - плиту также устанавливать на шипы. Какой из вариантов более правильный?
- насколько рациональным является вариант, когда плита жёстко крепится к корпусу АС всей плоскостью, а установка на пол осуществляется посредством шипов?

С уважением, Виктор.
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ua)
Аватара пользователя
Dr.Sound
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 18:30

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Смирнов » 01 фев 2012, 15:00

:)
Я знаю, что Вы участвуете в обсуждении сабжа, например, на hi-fi-forum.com.ua :)

Эта тема абсолютно соответствует тематике данного форума.
В данном вопросе существует очень много заблуждений и не совсем верных мнений и, как следствие, практических решений.
Очень многие люди путают понятия виброизоляция и вибропоглощение, а некоторые просто не понимают назначение тех или иных элементов (например, шипов под АС или массивных плит).
Поскольку наша компания специализируется в том числе и на виброизоляции тяжелого инженерного и промышленного оборудования, то данная тема является просто-напросто обычной инженерной работой наших специалистов. Поверьте, виброизолировать крупноразмерный вентагрегат или компрессор, да еще если у него смещен центр тяжести, задача достаточно трудная. Для её решения требуется проведение достаточно громоздких акустических расчетов для чего необходимы специальные знания.
Физические принципы виброизоляции и громкоговорителей и инженерного оборудования одни и те же, но слепое копирование на практике методов, эффективных для виброизоляции оборудования, не всегда приводит к положительному результату в случае виброизоляции акустических систем в комплектах Hi-Fi. Поэтому к данному вопросу надо подходить осознанно, понимая физическую сущность всех виброзащитных мероприятий. Наиболее общие принципы виброизоляции можно найти в профильной специальной литературе или в обзорной статье по ссылке http://acoustic.ua/recommendations/177 .
Не вдаваясь в теорию попробую ответить на основные вопросы.

Акустическая развязка АС (а также электронных компонентов) с поверхностью пола имеет очень важное значение и существенно влияет на звучание сетапа в целом.
Более верный звук может быть получен при условии абсолютной неподвижности АС в пространстве. Добиться этого на практике достаточно сложно или даже невозможно, но постараться надо :)
Громкоговоритель излучает звуковую энергию в пространство, ограниченное помещением. При этом часть звуковой энергии вызывает колебания (вибрацию) ограждений стен, пола и потолка. Если АС установлены на полу, то возникает паразитная обратная связь. Даже небольшие колебания корпуса громкоговорителя, измеряемые сотыми долями миллиметра, могут существенно ухудшить качество звуковой сцены (в данном случае мы не рассматриваем вопрос появления нежелательных колебаний громкоговорителя из-за недостаточной жесткости его корпуса).
Вопреки распространенному мнению, передача вибрации от корпуса громкоговорителя на перекрытие непосредственно через опоры менее существенна по сравнению с эффектом возбуждения колебаний перекрытия посредством воздушного шума. Прямая передача вибрации с корпуса АС на ограждение более свойственна сабвуферам или мощным полнодиапазонным напольным системам со слабым демпфированием корпуса.
Поэтому главной задачей является уменьшение передачи вибрации с пола на корпус громкоговорителя и, как следствие, снижение амплитуды его колебаний.
Каким образом это можно сделать?
Во-первых, необходимо увеличить устойчивость акустической системы в целом.
Поверхность пола в комнате всегда имеет небольшие неровности. Громкоговоритель, установленный на паркет, ламинат и, что хуже всего, на ковролин всегда будет иметь возможность немного колебаться в горизонтальной плоскости, ухудшая звучание системы. Для исключения этого применяют шипы с юстировкой по высоте. Шипы достаточно хорошо фиксируют громкоговоритель в пространстве, но при этом АС жестко связаны с поверхностью пола. Это означает, что амплитуда колебаний корпуса АС равна амплитуде колебаний плиты перекрытия пола. Чем массивнее перекрытие, тем труднее его раскачать звуку громкоговорителя и наоборот. Поэтому в доме с монолитными ж/б перекрытиями толщиной 200-250 мм легче добиться прозрачного звучания АС по сравнению с домом, в котором перекрытия деревянные или комбинированные, а значит и менее массивные.
Таким образом, понятно, что шипы не могут виброизолировать АС от плиты перекрытия пола. Но некоторый эффект снижения передачи вибраций применение шипов все-таки дает. Это связано с уменьшением площади контакта опоры и рассогласованием импедансов корпуса громкоговорителя и плиты перекрытия из-за чего на корпус АС передается меньшее количество энергии вибраций. Характеристики материала шипов (внутренние потери и т.п.) тоже имеют некоторое значение, но влияние материала обладает миноритарным эффектом в процессе снижения передачи вибраций (цинк, бронза, редкие породы дерева и прочая эзотерика).
Устойчивость громкоговорителя к горизонтальным колебаниям зависит также от расположения его центра масс.
Чем крупнее АС, тем выше расположен центр тяжести и тем ниже общая устойчивость системы, особенно это касается полочных громкоговорителей на подставках. Именно поэтому рекомендуется применять массивные подставки с тяжелой засыпкой. Чем легче "полочник" и чем тяжелее подставка, тем заметнее положительный эффект. Кроме того засыпка демпфирует корпус подставки, снижая влияние нежелательных резонансов и переизлучений в звуковом диапазоне частот.
Понизить уровень центра масс помогает также применение массивной плиты под основанием громкоговорителя. Это основное назначение дополнительной плиты. Влияние материала плиты не очень важно, главное, чтобы плита не обладала выраженными собственными резонансами. В этом смысле недорогая бетонная плита, например, тяжелая тротуарная плитка, может дать фору дорогой гранитной плите. Вопрос эстетики в данном случае не рассматривается :)
Менее выраженными собственными резонансами обладают более толстые плиты из натурального камня или бетона (только надо следить за уровнем твиттера по отношению в уровню расположения головы слушателя). Эффект от применения массивной плиты под АС аналогично эффекту от устройства фундамента под тяжелым инженерным оборудованием (насосом, компрессором, вентилятором, промышленным станком и т.п.).
Сочетание массивной плиты и опорных шипов (конусов) увеличивает устойчивость системы и приводит к снижению передачи вибраций с пола на корпус громкоговорителя.
Наиболее эффективным способом виброизоляции является применение системы "масса-пружина-масса".
Виброизоляция масса-пружина.JPG
Виброизоляция масса-пружина.JPG (9.46 Кб) Просмотров: 18112

Такая система характеризуется резонансной частотой
fo = 1/2Пи*sqrt(c/m), где
с-жесткость пружины,
m-масса изолируемого объекта (установки).
Виброизоляция тем выше, чем ниже значение резонансной частоты системы, т.е. чем ниже жесткость пружины и чем больше масса виброизолируемой установки. Если все компоненты виброизоляционной системы корректно рассчитаны и подобраны, то энергия внешнего вибрационного воздействия значительно ослабляется.
Виброизоляция масса-пружина 1.gif
Виброизоляция масса-пружина 1.gif (24.64 Кб) Просмотров: 18112

В нашем случае массами являются громкоговоритель и плита перекрытия, а пружиной упругая прокладка, например из эластомерного материала с низкой резонансной частотой.
Это основной способ виброизоляции инженерного оборудования, но не очень корректный способ виброизоляции АС. Дело в том, что мягкая опора уменьшает устойчивость АС к горизонтальным колебаниям, что так необходимо для создания реалистичной звуковой сцены. Поэтому то, что является неоспоримым плюсом для решения инженерных задач в области строительства и промышленности может быть не очевидным фактом в области верного звуковоспроизведения.
Тем не менее, применение эластомерных опор очень эффективно для виброизоляции некоторых компонентов, например, сабвуферов.
Виброизоляция ламповых усилителей с помощью эластомерных опор очень важна для исключения нежелательного микрофонного эффекта. В данном случае никакие шипы и конусы не спасают. Совершенно очевидна разница в звучании виброизолированного лампового усилителя и установленного на жесткую опору.
Целесообразность виброизоляции транзисторных усилителей неочевидна и это скорее предмет аудиофильских дискуссий :)
Виброизоляция виниловых проигрываетлей, как правило, не требуется, т.к. хорошие вертушки оснащаются штатными подвесами с низкой резонансной частотой. В этом случае применение дополнительной пружины может даже навредить, из-за появления нежелательных разностных резонансных частот.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - поставка звукоизоляционных материалов
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 6335
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Dr.Sound » 01 фев 2012, 16:10

Андрей, огромное спасибо!
Уже привык к Вашей лаконичности - поэтому никак не рассчитывал на такой подробный и детальный ответ (о профессионализме и не заикаюсь - это "априоре" :D). Я так думаю, этот пост можно выкладывать в виде основного контента по сабжу :).

Если я правильно понял, в случае с моими неустойчивыми "свечками" Epos M 22 и многослойным полом (плита перекрытия 22 - 23 см./"черновая" бетонная стяжка 7см./плотный пенополистерол 8 см./"финишная", расколотая на три фрагмента неправильной формы бетонная стяжка 6 - 7 см./ламинат 8 мм. с 3 мм. подкладкой из вспененного полиэтилена. Слои, начиная с пенопласта, изолированы от стен примерно 1,5 см. воздушным зазором, заполненным обрезью мин.ваты объёмной плотностью 120 кг./м.куб.) оптимальным решением будет жёсткая установка АС непосредственно на гранитную плиту толщиной 4 - 5 см. (плоскость на плоскость) на болтах, а уже саму плиту установить на пол посредством шипов?
Или всё-таки имеет смысл ещё одну плиту положить плоскостью непосредственно на пол, а первую поставить на неё посредством шипов без "пятаков"?
Какой материал и какой толщины нужно использовать в качестве прокладки "корпус АС - плита" и "плита - пол" в этих случаях?
. Что порекомендуете :?:.

И ещё несколько вопросов:
- что скажете по поводу значимости направления острия шипов?
- о геометрии шипов: площадь основания/высота?
- "пятаки" под шипы?

С уважением.
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ua)
Аватара пользователя
Dr.Sound
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 18:30

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Смирнов » 01 фев 2012, 16:48

Виктор, в моем посте есть все ответы на Ваши вопросы :)
Тем не менее...
1. АС-шипы-плита-шипы-пол. Пятаки погоды не сделают, если конечно они не подклеены толстым и мягким фетром или войлоком.
2. Если плиты будут просто лежать на полу без шипов, то необходимо исключить возможность горизонтальных колебаний АС. Для этого прокладка должна всего лишь уплотнять некоторые возможные взаимные неровности плоскостей пола и плиты. О материале сложно говорить, но точно он не должен быть слишком мягким и толстым, возможно 2-3 мм пробка или кожа/замша...
3. направление острия шипа особого значения не имеет... с физической точки зрения разница есть, но на практике её заметить очень сложно... :)
4. для рассогласования импедансов перекрытия пола и АС необходим резкий переход от большего сечения к малому, поэтому теоретически шип будет предпочтительнее плавно сужающегося конуса. На практике вопрос выбора шип/конус может быть сведен к "ловле блох" и эстетике внешнего вида опоры.
5. Назначение пятака под шипом всего лишь не повредить напольное покрытие, если конечно он не изготовлен из миртового дерева, срубленного в полночь в начале второй четверти молодой Луны :twisted:
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - поставка звукоизоляционных материалов
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 6335
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Dr.Sound » 01 фев 2012, 17:29

Уточнения мне были нужны именно для принятия решения по конкретному случаю с Epos M 22.
Таким образом:
1. К нижней плоскости корпуса АС через тонкую фланель болтами в "табельные отверстия" жёстко монтирую гранитную плиту толщиной 3 - 4 см. Получаю смещение центра тяжести АС вниз, плюс увеличение массы АС, соответственно, тем самым повышаю устойчивость последней;
2. Посредством шипов устанавливаю систему "АС-плита" на вторую плиту, толщиной 5 - 6 см., тем самым, дополнительно стабилизируя систему "АС-плита" в горизонтальной плоскости.
3. Экспериментирую с нижней плитой:
- через тонкую прокладку плашмя на поверхность пола;
- на пол посредством шипов через "пятаки".
Вроде - так.
Ещё раз, спасибо. С уважением.
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ua)
Аватара пользователя
Dr.Sound
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 18:30

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение ПАК82 » 18 май 2017, 01:24

Андрей, здравствуйте!
Подумываю соорудить подставки под полочники. Преследую две ключевые цели: эффективная развязка с полом и жесткая стабилизация колонок в пространстве. Снизу полочники имеют резьбовые отверстия для крепления винтами.
Вот приблизительная схема моего замысла:
1. Колонка жестко крепится к промежуточной металлической конструкции, которая представляет собой вертикально расположенную трубу диаметром не менее 100 мм, на которую Сверху и снизу приварены площадки. Верхняя площадка поменьше, под дно колонки, нижняя –побольше , ради устойчивости. Длина трубы около 400 мм. В верхней площадке проделывается отверстие для последующей засыпки всей трубы песком.
2. Нижняя площадка трубы болтовым соединением крепится к гранитной плите толщиной около 30 мм. Снизу к плите монтируются шипы. Эта плита раза в полтора тяжелее колонки, что должно сместить центр тяжести вниз.
3. Вся эта конструкция ставится на еще одну гранитную плиту толщиной 80-100 мм, которая тоже имеет шипы и стоит на полу. Ее масса где-то на четверть больше, чем совокупная масса колонки, трубы и первой плиты.

Андрей, подскажите, пожалуйста, Есть ли смысл в такой конструкции? Будет ли она служить моим двум целям?
ПАК82
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 17:01
Откуда: Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Смирнов » 18 май 2017, 10:13

2 ПАК82
ваша конструкция является, собственно говоря, стандартным решением для установки "полочников".
Вариации только с материалом и толщиной металлических и каменных элементов.

Теперь касательно фразы "Преследую две ключевые цели: эффективная развязка с полом и жесткая стабилизация колонок в пространстве".
Установка любого предмета, в т.ч. и АС, на шипы, конусы или спайки никак не может обеспечить какую-либо развязку с полом.
Как раз наоборот, делает контакт жестким и плотным, что обеспечивает устойчивость объекта, особенно, если опор три, а не четыре.
Хотя в интернете бытует мнение, то такая установка является развязкой.
Целесообразность установки АС на шипы заключается именно в их стабилизации в пространстве.
Если АС установлены "хлипко" и есть возможность их небольшого качания в горизонтальной плоскости, то это может привести к снижению фокусировки и локализации звуковой сцены.
Вот и все аргументы.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - поставка звукоизоляционных материалов
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 6335
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение ПАК82 » 18 май 2017, 11:56

Выходит я задумал «связку», а не «развязку»…  Как бы там ни было, из Вашего коммента понимаю, что звук такая конструкция должна улучшить. И это самое главное. Кстати, очень интересно про три шипа вместо четырех. Сцепление точно будет более крепким.
Есть еще один вопрос по поводу шипов. Лучше, чтобы они были из бронзы или чего-то подобного, либо же из каленой стали? Много читал разных мнений, но не уверен, что мнения эти имеют отношение к материальной реальности… Стоит ли этим заморачиваться или это эзотерика?
Кроме этого есть еще один момент, который меня несколько смущает. Для того, чтобы соблюсти все пропорции по массе всех компонентов стойки, мне придется делать плиты размером где-то 500Х300 мм. Точка отсчета – масса колонки (10 кг). В итоге я получу «бутерброд» который с учетом высоты шипов будет не менее 20 см в высоту. А это значит, что колонка окажется всего в 40 см над большой и массивной плитой. Согласно рекомендациям до пола должно быть около 60 см. Значит ли это, что SBIR-эффект будет не таким, как было рассчитано производителем акустики. Я так понимаю, что звук станет басовитее, потому что частотный провал от SBIR поднимется в более высокую частотную полосу. Андрей, не ошибаюсь ли я в этих предположениях? Действительно ли плита таких размеров под колонкой изменит SBIR-эффект? Как Вы думаете, будет ли это сильно заметно на слух?
ПАК82
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 17:01
Откуда: Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Смирнов » 18 май 2017, 12:11

SBIR-эффект определяется расстоянием от вуфера до массивного ограждения, например, пола.
Площадь вашей плиты ничтожна по сравнению с длиной волны, на которой будет наблюдаться SBIR-эффект.
Если у вас вуфер расположен на высоте 600 мм от пола, то первый провал АЧХ будет на частоте примерно 140 Гц, что соответствует длине волны около 2,4 м.
Это намного больше размера вашей плиты.
Забейте.
Чисто теоретически и гипотетически материал шипа может влиять на звук, т.к. любой твердый материал обладает некоторой упругостью.
Но в данном случае разница настолько мала, что результат будет напоминать больше эффект плацебо.
Но если есть вдохновение и лишние деньги, то почему бы и нет?
Экспериментируйте или забейте-2... :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - поставка звукоизоляционных материалов
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 6335
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение ПАК82 » 07 авг 2017, 00:17

Андрей, здравствуйте!
Приступил к непосредственному заказу металлической части моих будущих стоек. Трубу выбрал из нержавейки диаметром 89 мм, толщина стенки 4 мм. Изначально планировал использовать трубу не менее 100 мм в диаметре, но выяснилось, что если я использую трубу этого диаметра, то не смогу потом к такой стойке прикрутить болтами свои АС (у них расстояние между центрами отверстий под болты 110 мм, боюсь шляпки болтов могут просто упереться в стенки трубы, а там еще и пару миллиметров сварной шов займет). В связи со всем этим задумался, будет ли такая конструкция достаточно жесткой? То есть будет ли труба такого диаметра твердо удерживать колонку в пространстве, сводя на нет горизонтальные колебания?
Может быть вместо одной трубы 89 мм использовать две и расположить их одна за одной по продольной оси АС? Причем одну из этих труб хочется сделать тоньше другой чисто из эстетических соображений, ну к примеру 50 или 60 мм. Скажите, такое решение укрепит либо же наоборот, ослабит конструкцию?
И еще один момент. У мастера возник вопрос какой толщины использовать лист металла под площадки. Он предлагает 1,5 мм. Не будет ли этого мало? Не будут ли такие площадки подзвучивать своими собственными резонансами? (Размер верхней 20Х15 см, нижней 25Х20 см).
ПАК82
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 17:01
Откуда: Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение ПАК82 » 08 авг 2017, 21:14

Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы в предыдущем посте. Благодарю!
ПАК82
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 17:01
Откуда: Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Смирнов » 09 авг 2017, 08:39

Мне нечего ответить на ваши вопросы, т.к. они относятся не к акустике, а к области материаловедения.
Понятно, что чем жестче конструкция, тем лучше, но как определить ту грань, после которой толщина металла уже несущественна?... :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - поставка звукоизоляционных материалов
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 6335
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение ПАК82 » 09 авг 2017, 23:27

Понял. Буду руководствоваться здравым смыслом.
Приятно, что Вы ответили.
ПАК82
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 17:01
Откуда: Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Витальевич » 24 сен 2017, 05:08

Андрей Смирнов писал(а):эффективная развязка с полом и жесткая стабилизация колонок в пространстве

Андрей! Здравствуйте! Ваше предприятие среди прочего занимается производством изделий из древесно-стружечных материалов(диффузоры Шрёдера например).
А изготовлением стоек из дерева(дуб, ясень, и т.д.) под акустику не занимаетесь :roll: ? Понимаю, что мебельных и им подобных цехов много. Но вот чтобы изготовить эти стойки, причём из дуба(мебельного щита) а не МДФ, ДСП и т.д., причем со знанием специфики изделия и его дальнейшего применения-нужно поискать спеца :) . Специалиста компетентного в этих двух(как минимум) областях!
"Мы" привыкши делать всё на совесть и сверхкачественно, привыкшие выбирать всё(и всех) лучшее......нам понимаете ли трудно :D. Так бывает :) .
И вот собственно вопрос(интуитивно полагая что всё-таки за стойки вы не возьмётесь)-не подскажите ли каких знакомых, кто бы мог на совесть помочь в моём вопросе, кто занимается изготовлением стоек из дерева(а не из Д.С материалов и металла), кто занимается этим со знанием специфики дела.
Интересна конечно именно ваша рекомендация(если есть кого ркомендовать, ну а если нет то..... :) )
Заранее с уважением!
Андрей Витальевич
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 02:35

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Смирнов » 24 сен 2017, 16:56

Андрей Витальевич, не думаю, что вы правы насчет материала для изготовления стоек под АС.
Стойка по определению не должна вносить никаких собственных резонансов в звучание АС.
Стойка должна быть максимально массивной, чтобы центр тяжести системы "стойка-АС" был расположен как можно ближе к полу.
Стойка должна быть максимально устойчивой и не склонной к горизонтальным и вертикальным колебаниям.
Стойка должна быть выполнена из такого материала(ов), который не является сам источником вторичного звука, т.е. лучше аморфная или задемпфированная конструкция.

Из этих требований вытекают и решения.
Натуральное дерево менее всего подходит для указанных целей. Если его использовать, то нужен огромный опыт и практические знания.
МДФ в данном случае гораздо лучше дерева, т.к. у него аморфная структура. Хороший МДФ производится из исключительно натурального дерева измельченного в порошок вообще без синтетических связующих.
Металлические стойки из труб круглого или квадратного сечения, засыпанные, например, песком могут быть очень хороши.
Поэтому не зацикливайтесь на дубовых стойках :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - поставка звукоизоляционных материалов
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 6335
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Витальевич » 25 сен 2017, 08:52

1157.jpg
1157.jpg (114.83 Кб) Просмотров: 2149
Андрей! Спасибо за ответ!
Я так то думал типа короба(пустотелой стойки) сделать, хоть из дуба но тоже под засыпку песком.
Она то всего 60 см по высоте. Выбор на материал пал, потому как цель-сделать ультра жесткую конструкцию с верхней и нижней полками, с возможностью крепления нижней полки к тяжелому основанию(типа плита). С МДФ жестко скрепить стойку и нижнюю полку-это постараться надо :) .
Что же-буду думать над железным профилем-под засыпку песком :) .
А Ваши стойки из чего были сделаны? Посоветуете их?
И такой вопрос-буквально вчера узнал, что для виброразвязки некоторые ставят компоненты АС и сами АС в лотки с песком-ну то есть АС ставят на плиту, а её в свою очередь на песок. Эффекту рады, говоря при этом что гранит-это смерть звуку. Причём эффект проявляется лучше, если ставить АС и компоненты непосредственно на песок. Определённо вы слышали про такой приём(нет? я удивлён :D ). Если это так то прокомментируете? А вообще конечно же есть и недовольные таким приёмом(как всегда в общем). Я так думаю-это связано с распространением поперечных волн в рыхлой среде(в песке), которые там на самом деле распространяются плохо(мои предположения). Верно :idea: ?
Вложения
в песке.jpg
в песке.jpg (243.99 Кб) Просмотров: 2149
Андрей Витальевич
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 02:35

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Смирнов » 25 сен 2017, 13:01

У разных людей разные предпочтения в звуке, поэтому подходов к установке АС всегда много.
Моя точка зрения основана на том, что АС должны быть установлены на основание пола таким образом, чтобы исключить все возможные их колебания.
Это можно обеспечить с помощью шипов (спайков) или конусов, т.е. точечных связей АС с полом.

На первой вашей иллюстрации моя КДП десятилетней давности.
АС Sonus Faber на оригинальных дорогих стойках из ореха.
Нижняя плита из мрамора, платформа под АС из толстого металла.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - поставка звукоизоляционных материалов
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 6335
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая "развязка" АС и аудио-компонентов: шипы, плиты

Сообщение Андрей Витальевич » 28 сен 2017, 08:30

С опозданием немного :D ! Спасибо за ответы!
Андрей Витальевич
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 02:35


Вернуться в Акустика помещений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron