Vibrofix

Калькулятор

Комнаты прослушивания, домашние кинотеатры, студии звукозаписи, концертные залы, клубы, спортивные сооружения, конференц-залы и т.п. Звукопоглощающие материалы, акустические диффузоры, басстрапы

Калькулятор

Сообщение Floyd » 05 апр 2009, 08:32

Вот чел разработал калькулятор размещение колонок по отношении стене. Интерсно узнать, те что у вас на сайте калькуляторы сходятся по окончательным выводам с этим Кулибинским?

http://www.johnlsayers.com/phpBB2/viewt ... ?f=3&t=610
Floyd
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:51

Сообщение Андрей Смирнов » 05 апр 2009, 13:14

В данном случае дана ссылка на одномерный случай "wall bounce" калькуляторf Тома Барефута (Thomas Barefoot). Позднее Том Барефут разработал двухмерный калькулятор, учитывающий отражения не только от фронтальной, но и от боковой стены.

Данный калькулятор имеет в бОльшей степени показательный, а не практический характер. Это связано с тем, что модальная характеристика реальной комнаты зависит от взаимного расположения АС и всех ограждающих поверхностей (стены, пол, потолок), а также от текущего положения слушателя.
Тем не менее, с помощью такого несложного ресурса можно легко получить представление о характере изменения АЧХ в зависимости от расстояния между АС и стеной.

Для проведения практических инженерных расчетов в процессе поиска оптимального расположения АС в студийных и музыкальных комнатах я использую профессиональный софт Room Optimizer, разработанный Тревором Коксом (Salford University) и Петером Д'Антонио (RPG Ink.).

Мои калькуляторы, выложенные на сайте www.acoustic.ua ,
никакого отношения к калькулятору Тома Барефута не имеют и предназначены для других целей.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Floyd » 05 апр 2009, 21:47

Я тут пробывал вашим калькулятором расчитать расстановку мониторов и хочу узнать такую вещь как..........у вас расчёты ведутся с мониторами в прямом направлении или как обычно в студиях не много сдигают в центр? Вы в предыдущей теме писали что в PAINT не может на 45 градусов крутить и это это правда....а здесь почему акустика стоит прямо?

Хочу отдельно поблагодарить за ваш ресурс. Очень позновательный и главное всё наглядно и доходчиво сделано, что не маловажно.

Ещё хочу сказать что я не только тут языком балаболил но уже и сделал пять ловушек......завтра буду вешать их в студии исходя из ''ваших''расчётов кулькулятора. Могу фотоотчёт выложить если интересно...но судя по безответной предыдущей теме мне только и надо будет:)))))))
Floyd
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:51

Сообщение Андрей Смирнов » 06 апр 2009, 20:31

Привет, Floyd

в калькуляторах "Оптимизация расположения громкоговорителей в комнате прямоугольной формы" производится расчет месторасположения АС с целью снижения влияния НЧ резонансов. При этом используется принцип Золотого сечения.
Это не единственный метод, а лишь один из методов.
Такой подход может применяться и в музыкальной комнате и в студийном помещении. Но угол разворота АС в сторону слушателя в студии и в комнате прослушивания как правило разный. Это связано с отличием поставленных задач. В КДП необходимо добиться высокой верности воспроизведения фонограммы, сохранив пространственность звучания. А в контрольной комнате необходимо "музыку разъять как труп", выражаясь словами Сальери...:)
Поэтому я не заморачивался с разворотом АС на иллюстрациях к калькуляторам. Тем более, что на низких частотах диаграмма направленности АС практически сферическая...:)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Floyd » 06 апр 2009, 21:28

Доброго времени суток Андрей, спасибо за ответ.


Вроде как бы понятно с одной тороны но с другой......зачем мне калькулятор даёт конкретную зону отражения в размере от 200 до 300мм если вы сейчас говорите что у баса зона распостранения сферическая...????
Сейчас и я вспомнил что видел где то как выглядят эти зоны на низкие-среднии-высокие где с повышением частоты зона сужалась..

Я прикунул сколько у меня угол получается в градусах по сравнению с вашим прямым вариантом и зона там почти в том же месте .... но если опять таки...... сферическая...?
Floyd
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:51

Сообщение Андрей Смирнов » 07 апр 2009, 08:51

Floyd, а ты о каком калькуляторое говоришь?...:)
Как я понял сначала ты имел ввиду калк "Оптимизация расположения громкоговорителей в комнате прямоугольной формы", а в последнем посте ты писал о калке "Управление структурой ранних отражений".
Я прав?

Если говорить о калке "Управление структурой ранних отражений", то определение площадок не имеет никакого отношения к низким частотам. Это геометрическая акустика, которая оперирует диапазоном СЧ-ВЧ.

Как ты понимаешь, в рамках форума невозможно полностью описать общую теорию архитектурной акустики. Тем не менее, чтобы не было таких явных непоняток, я постараюсь написать и выложить на сайте небольшую обзорную статью по основным принципам акустической отделки музыкальных комнат прослушивания.

В твоем случае больший интерес представляет теория обработки контрольных комнат, а не музыкальных. Поэтому советую поискать и почитать специальную литературу именно по этой теме.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Floyd » 07 апр 2009, 21:36

Хорошо, тогда объясню по другому.

Что имею.
Я имею комнату, а вернее бывшую радио студию.(ширина 2310 длинна 5500 и высота 2600) Так как там в основном велась запись новостей и передач то акустика была сделана соответственно не для контрольной комнате где сводить музыку а для записи интервью и производства роликов. Ролики как известно не требуют специальных низов и т.д. Из мониторов там стояли классика мониторинга yamaha NS10. Акустически комната была обработана следующи.
1.На полу кавролин.
2.На стенах красящие обои рефлёные.
3. Вверху подвесной потолок где между ним и панелью перекрытия стоит минвата....вернее ею обшита панель.

Чего хочу.
Хочу сделать студию по работе с аранжировками. Запись вокала и живых инструментов не планируется. Вообщем работа предвидется включая сведение но без мастеринга.

Моя ситуация.
Ситуация по жизни у меня такая что я ещё не знаю точно смогу ли я снимать эту площадь весь год и вообще(кризис)...по этому я не могу перестраивать комнату капитально и плюс финансовые вложения на обшивку стен я не могу позволить. Следовательно мне надо сделать в комнате удовлетворительную акустику из предметов которые если что можно было бы просто снять, открутить погрузить и увезти.:)

Что я думаю по этому поводу.
А думаю я то, что при таком расскладе когда строительство в капитальном виде студии не получается то мне нужно акустику делать как для комнаты меломана и лишь аппарат ставить не hifi а соответственно проф.мониторы. Суть то одна.....достичь правдивого и качественного звучания.

Как я делал расчёты.
Ну вот по порядку, я сначала расчитал по формуле золотого сечения расстановку мониторов в прямоугольной комнате и плюс на вашем калькуляторе расчитал раннии отражения. Углы заглушил ибо это и расчитывать не надо в такой ситуации. Мониторы у меня ближней зоны yamaha HS80M мощностью 120 ват и с задним фазиком.

Вообщем я понимаю что как бы надо рассматривать обработку контрольных комнат но я не могу как и писал тратиться на такие вложения по этому......отражения они и в Африке отражения. Они есть и в подготовленной студии и комнате меломана и разница лишь в том что когда строят студию то стены изначально делают с правильными состовляющими-поглотителями для акустики а для меломанов важно достичь качественное звучание не трогая максимум домашнего интерьера и вот мы вернулись к моему случаю. Мне нужно как раз достичь более мнее приемленого звучания путём меломана.

Теперь получается что.
А получается что я сделал две ловушки для коррекции нижнего баса и поставил их по углам...расчёты тут не надо делать. Сделал по бокам такие же поглотители боковых отражений....размеры их расположения брал исходя из расчёта вашего калькулятора...Сделал поглотитель на потолок и разместил так-же с размерами их вашего калькулятора....
Поглотители cостоят из прямоугольного деревянного каркаса наполненого минватой RockWool. Боковые поглотители я повесил на расстоянии 10 см от стены....верхний на расстоянии 70см от потолка. Сейчас ещё не готово фото всей процедуры изготовления сей конструкции но как и писал позжее выложу.

эпилог:)
Я раньше работал на этом радио про чью комнату рассказываю Делал работу радийную и для себя музыку. На NS10 делая аранжировки проблем не было, ибо мониторы были закрытые и без низов ниже 100гц. Теперь я приобрёл другие мониторы и вот началось ( как грится, надоело сидеть дома-купи авто:))) .........

ЧТО по вашему я сделал не так?
Floyd
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:51

Сообщение Андрей Смирнов » 07 апр 2009, 23:15

Начнем с конца...:)

ЧТО по вашему я сделал не так?

Отвечаю твоими словами:
Я имею комнату, ...ширина 2310 длинна 5500 и высота 2600....
Что я думаю по этому поводу.
А думаю я то, что при таком расскладе когда строительство в капитальном виде студии не получается то мне нужно акустику делать как для комнаты меломана и лишь аппарат ставить не hifi а соответственно проф.мониторы. Суть то одна.....достичь правдивого и качественного звучания.

Отвечаю теми же словами:
Я имею комнату,...ширина 2310 длинна 5500 и высота 2600....

Как можно достичь "правдивого и качественного звучания" в такой коробочке? Ведь недаром про акустику таких маленьких помещений говорят, что в них "коробчатое звучание".
Сочетание "меломан+хорошая аппаратура+маленькая комната" не является достаточным условием для достижения верного звука... к сожалению...:(
Законы архитектурной физики действуют независимо от нас.

Несмотря на сказанное выше, твой подход к решению проблемы в целом правильный. Для комнаты такого малого объема время реверберации должно быть очень небольшим... в пределах 0.2-0.25 сек. Для достижения этого "чересчур много звукопоглощения" не бывает...:)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Floyd » 08 апр 2009, 00:43

Андрей, я понимаю что это не ''зефир'' .... Я сам вот до поры до времени не заморачивался над этой темой потому как к NS10 привык и знал как они должны звучать в любом помещении то есть КОГДА правильно не взирая на место. Мне надо в данной ситуации добиться отсекания всяких артифаков в виде гудёжа и всего такого что мешает правильно определить кач баса для начала. Спасибо хоть подсказали что на правельном пути. :wink:
Кста по жизни видавший много музыкантов работающих ещё в худших условиях и умудряющихся сделать качественный продукт и продать его....ессно мастеринг делая в соответствующей студии но сведение в коробочке:) Я понимаю что это не знак что ТАК НАДО работать, скорее нет..........но сами понимаете что не у каждого скрипача есть своя гримёрка в Большом.
Floyd
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:51


Вернуться в Акустика помещений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43