Vibrofix

Студия звукозаписи

Комнаты прослушивания, домашние кинотеатры, студии звукозаписи, концертные залы, клубы, спортивные сооружения, конференц-залы и т.п. Звукопоглощающие материалы, акустические диффузоры, басстрапы

Студия звукозаписи

Сообщение rossonero » 09 фев 2009, 23:43

Имеется помещение 5.2 на 4.5 с окном, высота 2.3 м. Апаратная планируется 1.8 на 4.5 и акустическая комната 3.2 на 4 м. В качестве материала порекомендовали ЗИПС и варианты с облицовкой экофоном или MAPYSYL. ЗИПС представляет собой сэндвич на который мягкой стороной крепится к стене, как это происходит? Далее лицевая сторона гипсокартон... она вообще звук поглщает??? Далее к этой лицевой части крепим слой MAPYSYL, достаточно ли будет такго звукопоглотителя с коэффициентом 0.47 для студии звукозаписи голоса, барабанов и инструментов?
Как вариант альтернативы MAPYSYL плиты из минеральной ваты а затем тряпичный слой декора?

Фактически волна от инструментов проходит слой звукопоглощения, гасится, затем уже отражается от слоя гипсокартона ЗИПС обратно в студию?
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 10 фев 2009, 20:33

Привет, rossonero

1. в таких маленьких помещениях всегда будет проблема с НЧ резонансами, поэтому очень важна конфигурация студии и аппаратной. Выложи план помещения.

2. я бы посоветовал поменять размеры, т.е. аппаратную сделать больше, а акустическую комнату меньше. Дело в том, что в любом случае это скорее будет не тон-зал, а дикторская кабина, для которой что 8 кв.м что 12 кв.м всё-равно будет мало. А контрольная комната 12-13 кв.м значительно лучше , чем 8 кв.м

3. Как я понял звукоизоляция в твоём случае не требуется. Перегородка между комнатами может быть изготовлена по каркасной технологии. Для экономии можно вместо окна визуальной связи и двери ипользовать одну металлопластиковую дверь со стеклопакетом с формулой 8-22-6 и тремя контурами уплотнения.

4. так как помещения микроскопические, то время реверберации должно быть не больше 0,2 с... если вообще можно говорить о реверберации в таком случае. Поэтому акустическая отделка должна обеспечивать как можно более широкополосное поглощение.
Если ты озвучишь ограничения бюджета, то можно будет подобрать адекватное решение по материалам.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Андрей Смирнов » 10 фев 2009, 23:03

rossonero,
убей плиз свой пост в прилепленном топике "Акустические калькуляторы" и продублируй его в этом треде...
...выложи план помещения с окнами и дверями... а то нет предмета обсуждения...
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение rossonero » 10 фев 2009, 23:27

Бюджет 100 т.р а при должном обосновании 120 т.р. Интересует модульный вариант то есть чтобы материалы можно было демонтировать в случае переезда в более широкое помещение.

Помещение небольшое, как вы верно заметили. Обратил внимание на калькулятор http://acoustic.ua/forms/calculator7.html , в моем варианте как лучше расположить акустическую и апаратную комнату? Спасибо.

Изображение
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 11 фев 2009, 21:15

rossonero, твой план немного не в масштабе. Помещение должно быть более вытянуто в "высоту" исходя из соотношения размеров..
Рекомендую примерно такой план студии. В реале (из-за масштаба) тон-зал будет выглядеть больше.

Изображение

Симметричная контрольная комната и несимметричный тон-зал.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение rossonero » 11 фев 2009, 23:23

Каково назначение дикторской кабины и серверной? Можно ли тон зал сделать и для голоса и для инструментов как единое помещение акустической комнаты.
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 11 фев 2009, 23:50

Тон-зал можно сделать даже для симфонического оркестра, если он в полном составе влезет в будку...:)
Я предложил вариант, который предусматривает устройство достаточно сносной контрольной комнаты, т.е. хорошего инструмента для сведения и мастеринга исходя из начального маленького объема.
Повторюсь, тон-зал в любом случае слишком мал, а контрольную можно "вытянуть".
Если задача в большей степени заключается в организации репбазы, то размеры комнат придется инвертировать.
Серверная для изоляции оборудования. Дикторская просто для придания тону более "вменяемой" формы...:)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение rossonero » 12 фев 2009, 08:54

какие материалы посоветуете для апаратной и тон-зала?
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 12 фев 2009, 15:27

Перегородки выполняются по каркасной технологии Кнауф. Лучше всего возводить перегородку на двух независимых каркасах, но если требуется бюджетное решение, то применяется один каркас шириной 100 мм, заполнение акустической минеральной ватой 2х50 мм, с одной стороны облицвка каркаса 2 слоями ГКЛ, с другой стороны 3 слоя ГКЛ (первый и второй слой склеиваются и скручиваются, а третий слой прикручивается саморезами.
В аппаратной во фронтальных углах и в тыловом угле выполняются НЧ-поглотители.
Принцип изготовления недорогой конструкции поглотителя (типа АК-47 :D ) можно посмотреть по ссылке http://soundex.ru/forums/index.php?showtopic=13561&st=0
Так как помещения маленькие, я рекомендую применить в качестве акустической отделки облицовку панелями Heradesign Superfine 15 мм по каркасу заполненному акустической минеральной ватой 50 мм. На потолке по всей поверхности в тоне и контроле, а по стенам фрагментарно, на площадках первых отражений. Кроме того, можно применить акустические панели Mappysil.
В тоне акустические панели на стенах рекомендуется монтировать в шахматном порядке или вертикальными полосами с промежутками заполненными материалом с другим КЗП.
Примеры:
Изображение Изображение
Панели Heradesign Superfine монтируются вместо изображенных на фото перфорированных гипсовых панелей ППГЗ.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение rossonero » 16 фев 2009, 17:40

Возможен ли такой вариант расположения? Поддается ли он логике в плане соотношений тон зала и контрольной по кальлкулятору http://acoustic.ua/forms/calculator7.html (в котором я не разобрался).

В контрольной будут 2 монитора по 40 Вт.

Спасибо.

Изображение
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение rossonero » 22 фев 2009, 21:29

Андрей Смирнов писал(а):Соотношение площадей тон-зала и контрольной выбираешь ты сам. Я свое мнение и аргументацию высказал.
В любом случае необходимо избегать квадратных в плане комнат.
Насколько я понял, размеры тона будут 2,3/3,5/4,15 м, т.е. соотношение сторон - 1:1,52:1,8. Это весьма приемлемое соотношение размеров комнаты.


Спасибо!!!

Подскажите пожалуйста как крепить плиты heradesign akustik fine 600 mm к каркасу ПС 50/50 так чтобы не саморезами крепить а какими то скрытми креплениями.


Изображение
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 22 фев 2009, 23:27

А зачем крепить heradesign fine к каркасу ПС 50/50? Насколько я понял, на картинке перегородка, облицованная с двух сторон панелями heradesign fine. Я не понимаю для чего. Если это конструкция перегородки между контролем и тоном, то это бессмысленно, такая перегородка не будет звукоизолирующей. Сначала необходимо построить звукоизоляционную перегородку на основе листов ГВЛ/ГКЛ, а затем уже на неё монтировать второй каркас и панели heradesign fine.
Производителем предусматривается монтаж панелей гвоздями или саморезами, после монтажа шляпки прокрашиваются краской в цвет панелей, вот и всё.
Как правило, панели красятся полностью и в этом случае шляпки саморезов маскируются так, что их практически невозможно отыскать.
Изображение Изображение Изображение
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение rossonero » 23 фев 2009, 10:03

Андрей Смирнов писал(а):А зачем крепить heradesign fine к каркасу ПС 50/50? Насколько я понял, на картинке перегородка, облицованная с двух сторон панелями heradesign fine. Я не понимаю для чего. Если это конструкция перегородки между контролем и тоном, то это бессмысленно, такая перегородка не будет звукоизолирующей. Сначала необходимо построить звукоизоляционную перегородку на основе листов ГВЛ/ГКЛ, а затем уже на неё монтировать второй каркас и панели heradesign fine.
Производителем предусматривается монтаж панелей гвоздями или саморезами, после монтажа шляпки прокрашиваются краской в цвет панелей, вот и всё.
Как правило, панели красятся полностью и в этом случае шляпки саморезов маскируются так, что их практически невозможно отыскать.
Изображение Изображение Изображение


Обозначенная картинка
Изображение

представляет собой контсрукцию вдоль стен это не перегородка. Естественно перегородка с листами ГВЛ\ГКЛ. Здесь имеется в виду
материал облицовочный heradesign для стен

в альтернативу неприглядному и серому mappysil. Даже с учетом дешевизны mapysil не хочется вешать материал серый, почему кстати mapysil только в графите существует? И все таки как крепить heradeisgn к профилям стоенчным?
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 23 фев 2009, 10:16

Для монтажа панелей Heradesign лучше применять деревянный каркас.
Мапписил есть в 2 цветах белый и серый студийный, он так и называется "серый студийный"... Дело вкуса...:)
И все таки как крепить heradeisgn к профилям стоенчным?

А из моих фото разве не понятно?
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение rossonero » 27 фев 2009, 21:09

Реально ли белый MAPPYSIL найти?
MAPPYSIL Pyramid-360, панель 1000х1000х70 мм, рельеф - пирамида
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 06 мар 2009, 00:52

Белый мапписил я думаю можно под заказ привезти с очередным грузом из Италии.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение rossonero » 07 мар 2009, 01:57

Дано:

Помещение:

Цокольный этаж школы, сверху учительская за дверью коридор, над коридором 1-й этаж с активно используемым коридором, откуда собственно и проникают шумы от скрежета каблуков и прочей обуви. Могут существовать внешние шумы через окно с улицы. Стены кирпичные, толщину не знаю. Площади указывал. Имеется стена с окном на улицу и стена с дверью в коридор.

Надо:

Организовать студию записи с возможностью репетиций в тон зале. Обеспечить комфортную запись инструментов таким образом чтобы не переглушить помещение и не пропустить шумы. Преподлагается аппаратная и тон зал.

Бюджет: 1800$ или 80000 рублей.

Мое видение:

В прямоугольной комнате организуется акустическая комната по принципу комната в комнате и делится на контрольную и тон-зал в пропорциях. Ставится перегородка ТИП2 указаная выше. В ней дверь и два окна.

Мои вопросы:

Как защититься от шумов сверху?
Как не переглушить помещение?
Как соблюсти коэф реверберации?
Как избавиться от порхающего эха в случае параллельности стен?

Как сделать так чтобы все было серьезно и по науке а главное чтобы работало? ))

Спасибо.
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 07 мар 2009, 14:26

Гмм... исходная задача, как я понимаю, достаточно сильно видоизменилась.
Теперь необходимо провести мероприятия по звукоизоляции ударного шума из вышерасположенного помещения, разделить комнату на функциональные помещения и акустически их обработать.

К сожалению, только общестроительные материалы (гипсокартон, профили, деревянный брус, НЕакустическая минеральная вата, дверь, 2 окна и т.п.) будут стоить значительно дороже озвученного бюджета.
И это не считая стоимости работ и того, что есть желание выполнить все конструкции мобильными.
Я уже не говорю о применении специальных акустических материалов.

За эти деньги задача нереальная.

Тем не менее, попробую ответить на вопросы.

1. Как защититься от шумов сверху?
Во первых, ссылка: http://acoustic.ua/recommendations/437
во-вторых, как минимум, необходима конструкция звукоизоляционного подвесного потолка, например, по схеме №9
Изображение
Можно применить паллиативный вариант конструкции, совместив звукоизоляционные и звукопоглощающие свойства подвесного потолка.
Сначала построить перегородку. Затем смонтировать на потолке каждой комнаты стандартную подвесную систему типа Армстронг (как в офисах). В ячейки подвесной системы уложить последовательно нелорогие акустические плиты Ecophon Modus, на них уложить нарезанные по размеру ячеек листы ГКЛ 12,5 мм, сверху уложить сплошной слой звукопоглощающих базальтовых плит.

2. Как не переглушить помещение?
3. Как соблюсти коэф реверберации?
Пункты 2 и 3 этов принципе один и тот же вопрос.
В аппаратной из-за её размеров необходимо "заглушить" все поверхности.
В тон-зале акустические панели на стенах рекомендуется монтировать в шахматном порядке или вертикальными полосами с чередуя материалы с разными значениями КЗП. Или чередуя звукопоглощающие и звукотражающие материалы.

4. Как избавиться от порхающего эха в случае параллельности стен?
Как минимум на одной из противоположных поверхностей параллельных стен должен быть смонтирован звукопоглощающий материал и звукорассеивающая конструкция.
А лучще сразу сконфигурировать тон-зал не прямоугольной формы. Выше я рекомендовал планировку учитывающую предотвращение образования порхающего эха.

5. Как сделать так чтобы все было серьезно и по науке а главное чтобы работало? ))
Обратиться к профессиональным инженерам-акустикам и заказать акустический проект.
На пути у этого решения будет стоять бюджет.
Я думаю, что надо трезво посмотреть на вещи. За 1800$ реализовать задуманное "по науке" невозможно. Все-равно придется идти на очень серьезные компромисы и по звукоизоляции и по коррекции акустики.

Один из компромисов: используй в качестве исходника свой подход в тон-зале с полной облицовкой всех стен звукопоглощающими плитами, затянутыми звукопрозрачной тканью. Затем фрагментарно закрывай некоторые участки стен листами ДВП. например, монтируй их в шахматном порядке или вертикальными полосами щириной 600 мм и высотой 1200 мм. Для предотвращение образования порхающего эха на противоположных стенах напротив ДВП должнен быть расположен звукопголощающий материал. Листы ДВП можно изогнуть в виде полуколон и тогда это будут полицилиндрические звукорассеиватели, что улучшит диффузность звукового поля.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Сообщение rossonero » 08 мар 2009, 16:01

Андрей Смирнов писал(а):А лучше сразу сконфигурировать тон-зал не прямоугольной формы. Выше я рекомендовал планировку учитывающую предотвращение образования порхающего эха.


1. А что если применить такую геометрию в плане установки звукопоглощающих плит? Фантазия но может будет работать?
Изображение

Андрей Смирнов писал(а):В тон-зале акустические панели на стенах рекомендуется монтировать в шахматном порядке или вертикальными полосами с чередуя материалы с разными значениями КЗП. Или чередуя звукопоглощающие и звукотражающие материалы.


2. Какой звукоизоляционный материал взять в пару к минвате для варианта чередования вертикальными полосами?

3. Контрольную комнату если делать полукругом то улучшит это аустику?

4. Цокольный этаж, снизу соседей нет поэтому вопрос- какие виды работы произвести над бетонным полом. На нем лежит плитка крашеная и пахнет химией, ее мы будем убирать а что дальше?
rossonero
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:30
Откуда: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » 08 мар 2009, 21:42

1. Если на противоположных параллельных стенах применяются звукопоглощающие материалы, то этого достаточно для предотвращения порхающего эха. Если комбинируются звукопоглощающие и звукоотражающие материалы, то искривление поверхностей стен может улучшить диффузность звукового поля.

2. Обычные листы ДВП, т.е. чередование минваты, закрытой звукопрозрачной тканью и минваты, закрытой листом ДВП.

3. я не понимаю, что значит "делать контрольную комнату полукругом"

4. правильно было бы выполнить плавающий пол по схеме №5 из ссылки http://acoustic.ua/recommendations/175:
Изображение
Вместо дорогостоящего силомера можно использовать прокладки из материала Вибростек и в качестве настила применить только 2 слоя ДСП без слоя ГКЛ.
Такая конструкция будет снижать НЧ резонансы возникающие между полом и потолком.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

След.

Вернуться в Акустика помещений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53