Добрый день!
Наверное это тот момент , когда я понял, что зашел в тупик и без квалифицированной помощи мне не обойтись.
Описание ситуации.
Скорее всего ситуация типичная. Имеется жилое помещение в котором хочется слушать музыку. Со временем потребности в качестве воспроизведения росли, как изменялись и компоненты системы. При этом всегда чего-то не хватало: то верхов, то низов, то прозрачности. В результате ,я , как-то незаметно, перешагнул во "взрослый" ценовой диапазон со старыми методами улучшения качества звука. В своем последнем сетапе я уперся в стену. Улучшать железо практически нет смысла, а музыки нет. Причем все это произошло резко после смены акустических систем . До этого у меня стояли Verity Sarastro , но я по случаю купил Verity Lohengrin и сделал полный апгрейд до версии 2S. И все - начался кошмар. Я просто хотел улучшить звук, а в итоге потерял. Только теперь я понял, что системы этого класса в принципе не ставятся в акустически необработанном помещении. Картинки (чтобы не захламлять форум) можно посмотреть по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Помещение.
Помещение , в котором установлена система, находится на первом этаже в доме. Есть подвальное помещение и второй этаж. Материал дома - дерево (в Канаде деревянные дома в 99 %) ,облицовка -декоративный кирпич. материал стен - ГВЛ по деревянной обрешетке с теплоизоляцией внутри. Полы- натуральный ореховый паркет на фанере и лагах. Расстояние между полом и потолком смежного этажа порядка 40 см, пустое. Высота потолков 2750 мм.
Оконные проемы высокие от пола высотой 1500 мм. Акустическая обработка-частичная (задняя стена) . Внизу четыре панели мембранного типа (у меня хорошая мастерская. Я делаю мебель -хобби) с расчетной частотой 56 гц. Верх - рассеивающие панели Vicoustik. Точка прослушивания достаточно далеко, что выходит за рамки рекомендованного треугольника - 4850 мм при базе по центрам твитов 2750 мм. Это обусловлено высотой колонок- твит на высоте 1500 мм. В целом это даже лучше для формирования звуковых образов и сцены- пропадает эффект "первого ряда", особенно на классической музыке. Весь сетап развернут под углом к боковой стене , чтобы нивелировать влияние каминной ниши и уступа. В противном случае просто ужас. АС практически новые, прогрев 220 часов, маловато конечно, но твиты и мидбас уже выдают процентов 60. Можно настраивать, во всяком случае последние 50 часов исчезла необходимость в корректировке положения АС каждые сутки.
Проблема.
Основная проблема в появлении резкого, раздражающего звука. Неестественный голос да и в целом все средние и верх. Бас хорош. бубнение я ликвидировал. В общем звук есть, но о музыке говорить не приходится. При всем том, что по мере прогрева звук ставиться все хуже и хуже. По моим прежним замерам я пришел к выводу., что прогревается новый мидбас и твитер- кривая АЧХ выравнивается и поднимается весь средний диапазон.
Изменение положения АС , развороты, ковры, ширмы и т.п.практически эффекта не дают. Я делал не менее сотни замеров и комбинаций - никак.Равно как и нахождение точки прослушивания . Я ориентируюсь по басу - отключая верхние модули. В этой точке наиболее плотный и комфортный бас наряду с хорошей звуковой сценой.
А теперь вопросы:
- есть ли смысл заниматься акустической обработкой помещения? Я имею ввиду-можно ли в нем при этих АС получить хороший звук? Я понимаю, что вопрос несколько не конкретный в части хорошего звука, но думаю Вы поймете после изучения картинок.
- если да, то что надо сделать в части акустической обработки? Что необходимо попробовать в первую очередь?Вопрос дизайна и всего прочего я на этом этапе вообще не рассматриваю.
- если нет, то есть ли смысл смены модели АС на менее мощные с другими геометрическими характериститами, как то высота и др? Возможно это позволит слушать музыку в приемлемом качестве но не громко....
В приложении файл замеров в формате .mdat и картики замеров.
Немного похожие ситуации я видел на Вашем форуме, особенно "колокол" на RT60 и помещение с Вестлейками.
Буду рад любому совету .