Vibrofix

Акустическая подготовка помещения для записи речи

Комнаты прослушивания, домашние кинотеатры, студии звукозаписи, концертные залы, клубы, спортивные сооружения, конференц-залы и т.п. Звукопоглощающие материалы, акустические диффузоры, басстрапы

Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение GennDALF » 10 июн 2016, 23:35

Доброго времени суток, Андрей.

На мне имеется заказ, который изначально сводился к пост-обработке звуковых дорожек, а затем расширился до работ по акустическому оформлению. Я взял на себя смелость проконсультировать заказчика и кое-что уже прикинул, но т.к. ещё только начинаю постигать данную область знаний, то буду весьма признателен, если Вы найдёте время посмотреть мои выкладки, внести коррективы и ответить на несколько вопросов.

Итак, на данном этапе стоит задача: провести минимальную подготовку помещения для записи речи на DSLR микрофон (параллельно ведётся видеозапись, но это меня не касается). Бюджет, как водится, минимальный настолько, насколько это будет возможно для достижения заметного прироста в качестве получаемого звука.
Я слушал и обрабатывал "сырую" запись – самым сложным и мешающим именно здесь оказался эффект "коробчатого" звука. Т.е. надо убрать "коробку" и постараться получить более сухой звук. При этом постараться не переглушить помещение, но увеличить разборчивость речи, убрать бубнение, добавить прозрачности и субъективно "увеличить" пространство.

Само помещение довольно неважнецкое. Тонкие неровные шатающиеся стены из заштукатуренной дранки (одна наружная – кирпичная), частично покрытые шпонированными тонкими ДВП панелями. Деревянный пол с линолеумом поверх. Выступающие из оштукатуренного потолка железобетонные балки. Крайне неплотно прилегающая небольшая дверь из массива и два средних остеклённых окна. Объём – около 78 куб.м.
Из плюсов: есть доступ к неограниченному количеству матов из базальтового волокна (плотность от 30 до 150 кг/куб.м) и ограниченному количеству фанерных щитов. Также, планируется приобретение необходимого количества акустического поролона с различными профилями – и здесь первый вопрос: посоветуйте, пожалуйста, производителя/поставщика для поролона.

Первым делом я сделал расчёт комнатных мод (скриншот результата в приложении 1). Поскольку для записи речи частоты ниже 200 Гц значения не имеют, то я принял, что расположение диктора и микрофона не имеет значения относительно рассчитанных мод.

Далее необходимо было оценить расположение площадок ранних отражений. Я схематично смоделировал в 3D помещение, расположил диктора и микрофон так, как планируется расположить для ведения видеосъёмки. Рендер модели в разрезе с видом на заднюю стену. Затем, разместив сферу в точке распространения звука, нашёл пересечения с поверхностями (тёмно-серые круги на рендере). Но, т.к. источник звука не точечный и фронт волны не сферический, то я сместил получившиеся площадки в направлении передней стены и микрофона, так, чтобы они оказались примерно посередине между диктором и микрофоном. А второй мой вопрос касается величины этого смещения: как его рассчитать более точно?

В данной ситуации нас в первую очередь интересует фонд звукопоглощения на средних и высоких частотах, тогда как частоты до 200 Гц будут просто отсекаться на этапе записи.

Передняя стена: т.к. одной из основных задач является субъективное "увеличение" пространства помещения, то очевидным выглядит использование диффузора Шрёдера, настроенного на частоту около 800 Гц. И, поскольку я никогда раньше на практике с ними не сталкивался, то здесь возникает несколько вопросов сразу.
Во-первых, подойдёт ли клеёная фанера толщиной около 6 мм для перегородок, с учётом того, что расчётная ширина ячейки получилась 59 мм (приложение 2)? Т.к. калькулятор даёт ширину идеальной ячейки, т.е. параметр W+t, то соответственно ширина реальной ячейки (от перегородки до перегородки) получится 53 мм, верно?
Во-вторых, достаточно ли жесткой получится конструкция, в которой в МДФ основании и раме выбраны пазы 6х6 мм для установки в них перегородок (из упомянутой фанеры) с фиксацией на эпоксидную смолу?
И, в-третьих, для одномерного диффузора, на что влияет горизонтальное или вертикальное расположение и их чередование?

Задняя стена: на ней, на расстоянии 30 см от стены, висит задник для видеосъёмки. За ним расположим широкополосный поглотитель. Исходя из имеющихся материалов, предлагается поглотитель для передней стены сформировать из листа клеёной фанеры толщиной 6 мм и акустического поролона с профилем "волна" и высотой профиля 35-40 мм. Т.о. формируется сэндвич, площадь около 4 кв.м (ШхВ:1.6х2.5), который плотно притягивается к стене на дюбеля прямо поверх ДВП панелей на расстоянии около 50 см от пола.

Потолок: объём между балками решено не закрывать, чтобы не терять и так небольшое количество воздуха. В пределах площадки ранних отражений, от одной балки до другой, по контуру продольного сечения наклеивается полоса акустического поролона "пирамида", шириной 1 м и с высотой профиля 30 мм (см. приложение 3).

Пол: не знаю, какие можно принять меры в рамках текущего бюджета. Разве что под "ноги" стойки с камерой и микрофоном подложить подставки из обрезков акустического поролона наклеенных на тонкую резину (от камеры велосипедной...), чтобы хоть немного снизить влияние структурных шумов.

Боковые стены с окнами и дверью: утечка НЧ через стекло и дверные щели, как я уже упоминал, нам в данном случае на руку. Однако стекло ещё и отлично отражает СЧ и ВЧ, что нам мешает. Тут у меня имеется несколько вариантов.

Вариант раз. Смонтировать на окна, как можно ближе к стеклу (зазор в несколько см всё равно останется за счёт толщины рамы), ВЧ поглотитель из нескольких лёгких пористых 50мм-ых матов из базальтового волокна обтянутого тяжёлой плотной тканью. На стены между окнами и перед дверью повесить по такому же, как на задней стене, щиту по 1 кв.м.

Вариант два. Ещё более эмпирический в данном случае, но опирающийся на известные практики. Установить по передним углам площадки для съёмки вертикальные поглощающие панели следующей конструкции (рендер): наименее плотный из имеющихся (30-50 кг/куб.м) 50мм-ый мат из базальтового волокна обшивается тяжёлой плотной тканью, вся эта конструкция заключается в сплошной фанерный каркас, передняя стенка которого перфорирована. Т.о. мы получим частичное отражение ВЧ от перфорированной с нужным шагом передней стенки конструкции, со значительным поглощением СЧ и неотразившейся энергии ВЧ. Также, положительным пунктом этого варианта является то, что поглотители перекрывают короткий путь от источника звука до заднего окна и двери, снижая таким образом энергию падающих на них волн.
И ещё, мне представляется возможным, поэкспериментировав с расположением и углом данных каркасных поглотителей, сэкономить на покрытии боковых стен (между окнами и перед дверью).
Насколько такая конструкция имеет право на жизнь? И если да, то с каким шагом необходимо перфорировать переднюю стенку каркаса, как его рассчитать?


Кроме прочего, я сделал несколько тестовых записей из разных точек помещения с воспроизведением в точке расположения диктора одного и того же фрагмента одной и той же поп-рок (более-менее заполненный спектр) композиции (надо бы розовый шум, но файла с ним под рукой не оказалось). Условия и аппаратура, мягко говоря, чистоте эксперимента не способствовали, но возможно мне удастся извлечь что-то полезное из этих записей с целью уточнить вышеизложенные выкладки.


Хочется верить, что не сильно утомил своими рассуждениями с налётом дилетантизма...
Надеюсь на помощь и, в любом случае, спасибо за внимание!
Вложения
screenshot1.png
Расчёт комнатных мод для обсуждаемого помещения
screenshot1.png (61.97 Кб) Просмотров: 9239
screenshot3.png
Расчёт диффузора Шрёдера для обсуждаемого помещения
screenshot3.png (138.64 Кб) Просмотров: 9239
screenshot4.png
Покрытие потолка и серединных балок акустическим поролоном, вид сбоку
screenshot4.png (2.94 Кб) Просмотров: 9246
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
Аватара пользователя
GennDALF
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 16:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение Андрей Смирнов » 14 июн 2016, 17:28

1. Вы написали много вопросов, но нет важной конкретной информации, например, размеров помещения... :)

2. как можно отсечь в записи частоты ниже 200 Гц?
"Энергетический центр" мужского голоса (вокала) расположен в полосе частот 100-175 Гц, а женского - 200-300 Гц.
Вы не будете записывать мужчин? :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение GennDALF » 14 июн 2016, 17:40

1. Упс. Там на первом скриншоте есть, а в тексте я забыл продублировать, каюсь: 3,85х5,25х3,85 (ШхДхВ)

2. Low-Cut на микрофоне или преампе. У них разные пороги есть, я сам встречал 180 Гц. У DSLR микрофонов часто встречаются высокие значения порогов LC.
И да, почти наверняка будут записывать девушку и только. Если будет мужчина, то понизим порог LC, конечно.
Последний раз редактировалось GennDALF 14 июн 2016, 17:53, всего редактировалось 2 раз(а).
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
Аватара пользователя
GennDALF
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 16:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение Андрей Смирнов » 14 июн 2016, 17:49

GennDALF писал(а):1. Упс. Там на первом скриншоте есть, а в тексте я забыл продублировать, каюсь: 3,85х5,25х3,85 (ШхДхВ)

Вот ваша причина коробчатого звучания: 3,85х5,25х3,85 (ШхДхВ)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение GennDALF » 14 июн 2016, 17:58

Андрей Смирнов писал(а):Вот ваша причина коробчатого звучания: 3,85х5,25х3,85 (ШхДхВ)

Т.е. занизить потолок (сделав подвесной) – даже ценой уменьшения доступного объёма – лучший вариант, чем любой другой сопоставимый по затратам комплекс мер?
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
Аватара пользователя
GennDALF
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 16:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение Андрей Смирнов » 14 июн 2016, 18:02

Надо вносить эффективное поглощение на НЧ в достаточно широком диапазоне частот (40-250 Гц).
Уменьшить высоту помещения путем устройства массивного подвесного потолка до "правильного" значения, которое подбирается акустическим расчетом.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение GennDALF » 14 июн 2016, 19:19

Андрей Смирнов писал(а):Уменьшить высоту помещения путем устройства массивного подвесного потолка до "правильного" значения, которое подбирается акустическим расчетом.

Сильно подозреваю, что массивный подвесной потолок за пределами финансовых возможностей заказчика, как минимум на данном этапе. Впрочем, надо считать.

Андрей Смирнов писал(а):Надо вносить эффективное поглощение на НЧ в достаточно широком диапазоне частот (40-250 Гц).

Я сейчас открыл специально сделанную ранее запись этой девушки в этой комнате без обработки, эквалайзер и послушал – "энергетический центр", как я и говорил, в этом случае находится выше, конкретно в диапазоне 280-360 Гц. Исходя из этого я и планировал просто-напросто избавиться от частот ниже 200 Гц – High Pass фильтром (он же Low Cut). Это ведь речь, у нас нет никаких низких инструментов и вообще чего-либо значащего до 120-200 Гц в зависимости от конкретного голоса. Меня так учили обрабатывать диктора.
А Вы сейчас, говоря о поглощении НЧ, называете верхнюю границу диапазона в 250 Гц и по тому, что Вы говорили до этого, я делаю вывод, что т.о. Вы предлагаете уменьшить эффект "коробки", верно?
Хорошо. Я провожу эксперимент: вырезаю из сырой записи диапазон 0-250 Гц, но "коробка" никуда не девается.
Так что же происходит, получается при переотражении низкочастотных колебаний у них смещается центральная частота и, чтобы очистить СЧ речевой диапазон, нужно увеличить поглощение на НЧ – так это следует понимать?

И много ли того, что я изначально предлагал, имеет тогда смысл?
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
Аватара пользователя
GennDALF
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 16:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение GennDALF » 15 июн 2016, 05:06

1. А кто Вам сказал про студию звукозаписи, Вы откуда это взяли? Я этого не говорил. Я говорил про неважнецкое помещение, которое надо малыми средствами хоть немного подготовить акустически для записи голоса. Ещё видеосъёмку упоминал. Причём здесь студия? И причём здесь шаурма?

2. Андрей, бога ради! Кто подвергает сомнению Ваш профессионализм? К Вам сюда люди приходят разобраться. А Вы как-то так болезненно реагируете, я прямо не знаю.
Я накатал простыню в первом посте, просил прокомментировать. Развёрнуто, а не двусложно! А Вы отмахнулись двумя цифрами и двумя предложениями. А когда я пытаюсь вникнуть глубже, Вы возмущаетесь и язвите, что к Вам не прислушиваются. Игнорируя, между прочим, целый ряд вопросов. А если вопросы несостоятельны, то об этом надо говорить, телепатов здесь нет.

Я не привык слепо слушать не понимая что за чем стоит, уж извините. Вы, конечно вольны меня гнать отсюда, если Вам это не по нраву... Потому как у меня нет ни времени ни возможности получить специальное образование по акустике. И я всё равно продолжу задавать такие вопросы в формате форума, который именно Вы создали, прошу заметить.
Но лучше и правда, найдите достаточно времени и ответьте нормально, а не так вот... Я подожду, не страшно.

Спасибо.
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
Аватара пользователя
GennDALF
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 16:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Акустическая подготовка помещения для записи речи

Сообщение Андрей Смирнов » 15 июн 2016, 11:46

GennDALF писал(а):Доброго времени суток, Андрей.

На мне имеется заказ, который изначально сводился к пост-обработке звуковых дорожек, а затем расширился до работ по акустическому оформлению. Я взял на себя смелость проконсультировать заказчика и кое-что уже прикинул, но т.к. ещё только начинаю постигать данную область знаний, то буду весьма признателен, если Вы найдёте время посмотреть мои выкладки, внести коррективы и ответить на несколько вопросов.

Итак, на данном этапе стоит задача: провести минимальную подготовку помещения для записи речи на DSLR микрофон (параллельно ведётся видеозапись, но это меня не касается). Бюджет, как водится, минимальный настолько, насколько это будет возможно для достижения заметного прироста в качестве получаемого звука.
Я слушал и обрабатывал "сырую" запись – самым сложным и мешающим именно здесь оказался эффект "коробчатого" звука. Т.е. надо убрать "коробку" и постараться получить более сухой звук. При этом постараться не переглушить помещение, но увеличить разборчивость речи, убрать бубнение, добавить прозрачности и субъективно "увеличить" пространство.
Если комната предназначена для записи звука, то оно имеет статус студийного помещения. Поэтому следует придерживаться требований, предъявляемых к студиям звукозаписи, в данном случае к речевым студиям или дикторским кабинам. Время реверберации в таких помещениях должно быть очень небольшим (0,2-0,3 с). Не допускаются одинаковые или кратные размеры помещения, т.к. это приводит к высокой неравномерности АЧХ и, как следствие, вызывает "бубнение" голоса и появление "коробчатого" звучания. В данном случае ширина комнаты равна её высоте.
Если статус комнаты не является студийным, то руководствуются собственными требованиями и пожеланиями...

Само помещение довольно неважнецкое. Тонкие неровные шатающиеся стены из заштукатуренной дранки (одна наружная – кирпичная), частично покрытые шпонированными тонкими ДВП панелями. Деревянный пол с линолеумом поверх. Выступающие из оштукатуренного потолка железобетонные балки. Крайне неплотно прилегающая небольшая дверь из массива и два средних остеклённых окна. Объём – около 78 куб.м.
Из плюсов: есть доступ к неограниченному количеству матов из базальтового волокна (плотность от 30 до 150 кг/куб.м) и ограниченному количеству фанерных щитов. Также, планируется приобретение необходимого количества акустического поролона с различными профилями – и здесь первый вопрос: посоветуйте, пожалуйста, производителя/поставщика для поролона.

Первым делом я сделал расчёт комнатных мод (скриншот результата в приложении 1). Поскольку для записи речи частоты ниже 200 Гц значения не имеют, то я принял, что расположение диктора и микрофона не имеет значения относительно рассчитанных мод.

Далее необходимо было оценить расположение площадок ранних отражений. Я схематично смоделировал в 3D помещение, расположил диктора и микрофон так, как планируется расположить для ведения видеосъёмки. Рендер модели в разрезе с видом на заднюю стену. Затем, разместив сферу в точке распространения звука, нашёл пересечения с поверхностями (тёмно-серые круги на рендере). Но, т.к. источник звука не точечный и фронт волны не сферический, то я сместил получившиеся площадки в направлении передней стены и микрофона, так, чтобы они оказались примерно посередине между диктором и микрофоном. А второй мой вопрос касается величины этого смещения: как его рассчитать более точно?

В данной ситуации нас в первую очередь интересует фонд звукопоглощения на средних и высоких частотах, тогда как частоты до 200 Гц будут просто отсекаться на этапе записи.
Если отталкиваться от студийных требований, то оптимальное время реверберации для данного помещения имеет значение 0,23 сек (согласно стандарту EBU Tech. 3276 – 2nd edition 2004).
Обеспечить такое значение можно, например, с помощью несложных широкополосных поглотителей из минеральной ваты толщиной 100 мм плотностью 45-65 кг/куб.м (деревянный каркас, минеральная вата, обтяжка тканью). Требуемая площадь таких поглотителей для данного помещения составляет примерно 20 кв.м. Расположение: поверхность потолка и на боковых стенах горизонтальной полосой на уровне головы стоящего/сидящего человека.
Для исключения коробчатого звучания можно понизить высоту помещения с помощью подвесного ГКЛ потолка, что изменит в лучшую сторону распределение комнатных мод по частной шкале. Также можно выполнить НЧ-поглотители на основе фанеры: деревянный каркас глубиной 50-100 мм с размером прямоугольных ячеек 600-700 мм, минеральная вата толщиной 50 мм плотностью 45-65 кг/куб.м, листы фанеры 5-6 мм. Каркас должен быть герметичным, фанеру лучше клеить нетвердеющим силиконовым или полиуретановым клеем-герметиком, фанера не должна прикасаться к минеральной вате. Расположить НЧ-поглотители можно по периметру помещения в нижней части стен под широкополосным поглотителем на основе минеральной ваты с тканью. Таким образом автоматически заглушаются все площадки ранних отражений. Некоторые люди могут субъективно ощущать переглушенность в определенных частотных интервалах. В этом случае можно на некоторых участках широкополосного поглотителя монтировать деревянные рейки, например, сечением 20х40 мм и с шагом 30-40 мм.

Расчет T60 (только ШП поглотитель с минеральной ватой)
rt60.jpg
rt60.jpg (113.84 Кб) Просмотров: 9184

Расчет T60 (ШП поглотитель + НЧ поглотитель на основе фанеры с минеральной ватой)
rt60_2.jpg
rt60_2.jpg (119 Кб) Просмотров: 9184

Передняя стена: т.к. одной из основных задач является субъективное "увеличение" пространства помещения, то очевидным выглядит использование диффузора Шрёдера, настроенного на частоту около 800 Гц. И, поскольку я никогда раньше на практике с ними не сталкивался, то здесь возникает несколько вопросов сразу.
Во-первых, подойдёт ли клеёная фанера толщиной около 6 мм для перегородок, с учётом того, что расчётная ширина ячейки получилась 59 мм (приложение 2)? Т.к. калькулятор даёт ширину идеальной ячейки, т.е. параметр W+t, то соответственно ширина реальной ячейки (от перегородки до перегородки) получится 53 мм, верно?
Во-вторых, достаточно ли жесткой получится конструкция, в которой в МДФ основании и раме выбраны пазы 6х6 мм для установки в них перегородок (из упомянутой фанеры) с фиксацией на эпоксидную смолу?
И, в-третьих, для одномерного диффузора, на что влияет горизонтальное или вертикальное расположение и их чередование?
Применение в данном случае диффузоров Шредера вряд ли оправдано, хотя можно поэкспериментировать, если есть желание.

Задняя стена: на ней, на расстоянии 30 см от стены, висит задник для видеосъёмки. За ним расположим широкополосный поглотитель. Исходя из имеющихся материалов, предлагается поглотитель для передней стены сформировать из листа клеёной фанеры толщиной 6 мм и акустического поролона с профилем "волна" и высотой профиля 35-40 мм. Т.о. формируется сэндвич, площадь около 4 кв.м (ШхВ:1.6х2.5), который плотно притягивается к стене на дюбеля прямо поверх ДВП панелей на расстоянии около 50 см от пола.

Потолок: объём между балками решено не закрывать, чтобы не терять и так небольшое количество воздуха. В пределах площадки ранних отражений, от одной балки до другой, по контуру продольного сечения наклеивается полоса акустического поролона "пирамида", шириной 1 м и с высотой профиля 30 мм (см. приложение 3).

Пол: не знаю, какие можно принять меры в рамках текущего бюджета. Разве что под "ноги" стойки с камерой и микрофоном подложить подставки из обрезков акустического поролона наклеенных на тонкую резину (от камеры велосипедной...), чтобы хоть немного снизить влияние структурных шумов.

Боковые стены с окнами и дверью: утечка НЧ через стекло и дверные щели, как я уже упоминал, нам в данном случае на руку. Однако стекло ещё и отлично отражает СЧ и ВЧ, что нам мешает. Тут у меня имеется несколько вариантов.

Вариант раз. Смонтировать на окна, как можно ближе к стеклу (зазор в несколько см всё равно останется за счёт толщины рамы), ВЧ поглотитель из нескольких лёгких пористых 50мм-ых матов из базальтового волокна обтянутого тяжёлой плотной тканью. На стены между окнами и перед дверью повесить по такому же, как на задней стене, щиту по 1 кв.м.

Вариант два. Ещё более эмпирический в данном случае, но опирающийся на известные практики. Установить по передним углам площадки для съёмки вертикальные поглощающие панели следующей конструкции (рендер): наименее плотный из имеющихся (30-50 кг/куб.м) 50мм-ый мат из базальтового волокна обшивается тяжёлой плотной тканью, вся эта конструкция заключается в сплошной фанерный каркас, передняя стенка которого перфорирована. Т.о. мы получим частичное отражение ВЧ от перфорированной с нужным шагом передней стенки конструкции, со значительным поглощением СЧ и неотразившейся энергии ВЧ. Также, положительным пунктом этого варианта является то, что поглотители перекрывают короткий путь от источника звука до заднего окна и двери, снижая таким образом энергию падающих на них волн.
И ещё, мне представляется возможным, поэкспериментировав с расположением и углом данных каркасных поглотителей, сэкономить на покрытии боковых стен (между окнами и перед дверью).
Насколько такая конструкция имеет право на жизнь? И если да, то с каким шагом необходимо перфорировать переднюю стенку каркаса, как его рассчитать?
Описанная конструкция не будет являться СЧ поглотителем. Чтобы это было так, необходимо перфорированную фанеру монтировать на замкнутый каркас, закрепленный на жесткой поверхности стены или потолка и заполненный слоем минеральной ваты. В вашем варианте получится "какой-то" объемный поглощающий элемент с непредсказуемыми характеристиками.

Кроме прочего, я сделал несколько тестовых записей из разных точек помещения с воспроизведением в точке расположения диктора одного и того же фрагмента одной и той же поп-рок (более-менее заполненный спектр) композиции (надо бы розовый шум, но файла с ним под рукой не оказалось). Условия и аппаратура, мягко говоря, чистоте эксперимента не способствовали, но возможно мне удастся извлечь что-то полезное из этих записей с целью уточнить вышеизложенные выкладки.


Хочется верить, что не сильно утомил своими рассуждениями с налётом дилетантизма...
Надеюсь на помощь и, в любом случае, спасибо за внимание!
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев


Вернуться в Акустика помещений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14