Vibrofix

Зависимость обработки КДП от громкости прослушивания

Комнаты прослушивания, домашние кинотеатры, студии звукозаписи, концертные залы, клубы, спортивные сооружения, конференц-залы и т.п. Звукопоглощающие материалы, акустические диффузоры, басстрапы

Зависимость обработки КДП от громкости прослушивания

Сообщение Qbera » 22 июн 2015, 14:29

Есть в музыке жанры, которые требуют высоких уровней громкости.
Есть ли особенности подготовки КДП к громкому звуку?
В качестве АС какие нибудь мониторы дальнего поля, типа SYSTEM 215 DMT.
Разумеется, что речь идет об обработанной комнате с ловушками по углам, рассеивателями и т.д.
Qbera
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 16:33

Re: Зависимость обработки КДП от громкости прослушивания

Сообщение Андрей Смирнов » 22 июн 2015, 16:06

Никаких особенностей нет.
Кроме того, не совсем ясно, что означает "жанры, которые требуют высоких уровней громкости?"
В студийной практике и в домашних кинотеатрах принят референсный уровень звука на уровне примерно 85 дБ. Максимальные уровни звука в пиках могут достигать значений 103-105 дБ (кратковременно).
Для подавляющего большинства людей уровень звука для комфортного прослушивания не превышает значений 90-95 дБ. Более громкая музыка это удел людей с "индивидуальным подходом к прослушиванию".
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев

Re: Зависимость обработки КДП от громкости прослушивания

Сообщение Qbera » 22 июн 2015, 17:24

:mrgreen: Про индивидуальный подход намек оценил.
Может я поломатый какой, но при прослушивании разных жанров выставляю разную громкость.
ОЧЕНЬ упрощенно - малые инструментальные составы, джаз, этническую довольно тихо.
БСО, духовые, электронную - средняя громкость.
А вот кое кого из Харда душа не дает слушать тихо. Для адекватной пердачи эмоций и энергетики приходится включать громко. Насколько громко не скажу, нужно будет померить для общего развития.
Стоит пожалуй заметить, что так слушается одна - две композиции, дальше эффект теряется.
Таки вопрос в том, не будет ли при увеличении громкости до пиковых значений, валиться в кашу сцена и разрешение КДП?
Ну и в качестве оффтопа, есть разница в подходах к подготовке КДП под мониторы ближнего, среднего или дальнего поля? Или от типа АС Диполь, рупор, ФИ?
Qbera
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 16:33

Re: Зависимость обработки КДП от громкости прослушивания

Сообщение Андрей Смирнов » 23 июн 2015, 10:38

Прослушивание музыки на высокой громкости автоматически снижает чувствительность слухового органа. Как следствие появляется желание сделать ещё громче... ещё громче... ещё громчеееееееееееееееееееее... :)
Уменьшение чувствительности слуха естественно уменьшает и восприятие звуковой сцены, т.к. одновременно снижается и точность восприятия фазовых характеристик звука.
Ну и в качестве оффтопа, есть разница в подходах к подготовке КДП под мониторы ближнего, среднего или дальнего поля? Или от типа АС Диполь, рупор, ФИ?

Общие подходы к акустической подготовке КДП примерно одинаковы. Но учитывать особенности и конструкцию АС конечно необходимо, т.к. отличия в диаграммах направленности различных громкоговорителей существенно влияют на структуру отражений в комнате.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
Аватара пользователя
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 12:24
Откуда: Украина, Киев


Вернуться в Акустика помещений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

cron