igorzep
По поводу того, что ранние отражения не видны на АЧХ - да нифигыщи. Очень хорошо видны в виде частой гребёнки на несглаженном графике.
отражения от любой достаточно большой твёрдой тяжёлой/жесткой плоской поверхности по уровню звука практически равны прямому звуку. Когда они попадают в противофазу это может дать абсолютный 0, что по логарифмической шкале - на бесконечно много дБ меньше, чем прямой сигнал, а соответственно - гребёнка. Совпадения по фазе вызывают двойную амплитуду +6дБ, несовпадения - вызывают нули, и множественные совпадения могут и более сильный подъем дать. Но это будет очень узкая полоса, и очень частая смена пиков и нулей - та самая гребёнка. При усреднении (сглаживании) этой гребёнки получаем уже удобоваримую кривую.
сглаживание 1/3 это слишком. наше ухо слышит более тонкие детали.
Особенно на НЧ. 1/3 даёт понятие о том, какой общий тональный баланс услышит наше ухо. А отдельные дефекты могут быть слышны и при более узких полосах. Поэтому график с пре-аута интересует прежде всего не сглаженный, как и НЧ диапазон акустического графика. А полнодиапазонные акустические сглаживают, чтобы не видеть проблем _комнаты_ не связанных напрямую с АЧХ. Тоесть мы не слышим ту самую гребёнку как проблему АЧХ (тональности), но если посмотреть на график ETC, то там мы увидем пики энергии отражений, и можем судить уже о слышимости.