бОльшее значение имеет структура отражений звука от стен, пола и потолка, чем график SPL.
Принимать решение о применении панельных поглотителей следует только после оптимизации взаимного расположения АС и точки прослушивания.
И наконец, доверять результатам измерений на частотах ниже 100 Гц практически невозможно, т.к. на низких частотах в малых помещениях звуковое поле не может быть диффузным, а это является критерием правильности методики измерений.
По графику АЧХ определить проблемную моду невозможно.
К тому же совсем не очевидно, что имеющий место подъем АЧХ такой уж вредный
ultrasilent писал(а):Уважаемый Андрей, прочитал я эту ветку и понял теперь что подразумевалось под словами "творческий процесс"...
тем не менее всё ещё надеюсь разобраться и есть пара вопросов. надеюсь на ваш ответ...
Правильно ли я понял, что при замере АЧХ сигнал «собирается» довольно продолжительное время и при казалось бы ровной АЧХ на самом деле так совпало, что именно вредные отражения «выровняли» АЧХ?
При построении АЧХ в течение какого времени происходит сбор информации о звуке? После какого промеужтка времени даже сильное эхо уже не будет учитываться?
Т.е. выровнять АЧХ на НЧ по нескольким точкам в пространстве (например зал на несколько зрителей) можно только сделав безэховую комнату? И в домашних условиях даже стремиться к этому глупо?
Совершенно верноКомната до 20м2 входит в категорию маленьких помещений, верно?
Т.е. результаты замеров ниже 100 Гц надо воспринимать с большой долей скепсиса и ориентироваться в первую очередь на субъективные впечатления от звука?
Её надо определять по графику Waterfall?
Вот этот момент не совсем понял. Как может горб (независимо по какой причине, от АС или от аксиальных мод) быть не вредным? Ведь это окрас звука, выделение на фоне остальных звуков....
ИТОГ: я пока вообще не понял в каких ситуациях нужно ориентироваться на АЧХ, судя по вашим цитатам польза от неё эфемерная. или я чтото упустил?
Вывод не верный. Методологически измерения проводятся таким образом, чтобы в конечном счете сформировать так называемый импульсный отклик помещения (IR).
Ответ на этот вопрос приходит сам собой по мере накопления практического опыта
Идеальной линейной АЧХ в реальной комнате не бывает. На графике АЧХ всегда будут пики и провалы. Вопрос в том, насколько допустимыми могут быть их амплитуды. На практике для КДП в жилой комнате можно допустить неравномерность АЧХ на низких частотах в пределах +/- 5-6 дБ.
Андрей Смирнов писал(а):
1.ultrasilent, я как раз понял вас правильно.
Повторяю, что все акустические характеристики помещения, в т.ч. и SPL, получаются из исходного импульсного отклика.
2.
Референсные КДП или профессиональные студийные контрольные комнаты абсолютно не совместимы с методами электронной коррекции.
Андрей Смирнов писал(а):1. На основании кривой spl можно сделать выводы только о ней самой, т.е. только о частотной характеристике системы АС-громкоговорители. Такие важнейшие параметры комнаты, как время реверберации, модальное распределение, структура отражений, разборчивость речи и т.п. получаются только из анализа результатов обработки импульсного отклика. Анализ SPL не может дать такой информации.
2. Методы коррекции вмешивающиеся в прямой сигнал конечно могут подровнять график спл но при этом звук который мы услышим не будет соответствовать оригиналу. Это аксиома.
Измерения проводятся с помощью свип-сигнала 20-20000 Гц. В программе есть несколько установок по "времени движения" свипа. Обычно временной интервал измерений занимает несколько секунд.
Никакие "вредные" или "полезные" отражения никак не выравнивают кривую SPL. Исказить линейность характеристики SPL могут только комнатные моды.
Если звуковоспроизводящая система высокого качества и соответственно с высоким разрешением, то электронная эквализация вредит натуральности звучания.
при этом происходит не только амплитудно-чатсотная коррекция, но также изменяется фазочастотная характеристика тракта. А это уже наносит непоправимый вред звуковой сцене. Которая собственно и формируется с помощью определенного соотношения амплитудных и фазовых составляющих правого и левого каналов.
После длительного сравнительного прослушивания эффектов от перемещения слушателя и коррекции с помощью эквалайзера был сделан вывод, что и то, и другое работает, причем работает одинаково хорошо. В большинстве случаев отличить одно от другого было практически невозможно. Однако были случаи, когда предпочтения одного метода перед другим становились очевидны. И в этих случаях предпочтение отдавалось эквализации!
Можно было пойти и другим путем – например, заняться вопросом поглощения – и попробовать заглушить непокорную моду всякими акустическими поглотителями. Только проблема с поглощением заключается в том, что большинство разновидностей акустических поглотителей имеют склонность распространять свое действие на довольно широкую полосу частот. Поэтому в стремлении решить проблему для одной узкой полосы частот, эти устройства будут отнимать энергию также и на частотах, где никаких проблем нет и в помине. Одним словом, одно можно вылечить, а другое покалечить.
Фраза "разработчики Одиссея обешают не коррекцию кривой SPL, а прямое воздействие на IR" вообще не имеет смысла. IR не имеет отношения к звуку источника.
Влияние комнатных мод приводит к тому, что на некоторых частотах (ниже 300 Гц) время реверберации значительно больше среднего значения. В этом случае на графике SPL появляется пик.
Что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию? Вариантов собственно только два.
Реверберация, ранние отражения и комнатные моды это разные вещи.
Влияние комнатных мод приводит к тому, что на некоторых частотах (ниже 300 Гц) время реверберации значительно больше среднего значения. В этом случае на графике SPL появляется пик.
График SPL показывает уровни звука. Если на какой-то частоте доминирует комнатная мода, то на этой частоте накапливается энергия и звук затухает значительно дольше среднего значения. Это накопление энергии мы и видим на графике SPL.
Анализ кривой SPL служит другим целям.
Для коррекции акустики ДК электронная эквализация вполне подходит, как я уже неоднократно говорил. Она становится проблемой для референсного стерео сетапа.
Floyd E. Toole замечательный человек и опытный акустик, но он работает в Harman International Industries, Inc
Кроме того, нельзя вырывать его слова из контекста.
Вернуться в Акустика помещений
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10