Спасибо за такой замечательный форум и множество материалов.
У меня вопрос, который на этом форуме видимо не обсуждали, хотя близкие темы есть, но тем не менее создам ветку.
Есть катер со встроенным – стационарным 3-х литровым двигателем. Двигатель этот, хоть и от хорошей американской компании, но на самом деле разработан годах в 50-х. Конечно что-то менялось, но по сути, это обычный трактор.
Он ШУМИТ. И это мягко сказано. Т.е. на холостом ходу разговаривать можно спокойно, но начиная с 1000 оборотов о беседах можно забыть. Только крик.
Система охлаждения у него водная и выхлоп идет под воду.
Вообще говоря, тема очень и очень большая и понятно, что и звуко и вибро изолировать там можно очень много и долго, но есть совершенно поверхностные и более или менее простые меры. Поэтому я с вашего позволения разобью вопросы и буду задавать их по мере обсуждения.
Сверху мотор прикрыт коробом из фанеры обтянутой кожей. На фанеру поклеена машинная шумка. Какая не знаю. Американцы клеили.
Короб довольно тяжелый и пришла пора менять шумку, да и кожу перетянуть. Вопросы:
* Есть ли современный материал, который достаточно прочен и имеет лучшие звукоизоляционные свойства нежели фанера, чтобы сразу переделать основу короба из него? Но не тяжелее фанеры.
* "Легкая фанера" из древесины Сейба плохой звукоизолятор? Вообще, существуют какие-то таблицы звукоизоляционных свойств различной древесины или может сразу различной фанеры?
* На рынке очень много шумок для автомобилей. Может есть рекомендации по звукоизолятору, который потом поклеить на короб?
Сразу скажу, температуры там не высокие. Короб не касается двигателя. Не более 70 градусов.